Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 87-92
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-87-92 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ XXI ВЕКА В ТРАНСФОРМИРУЮЩЕМСЯ ОБРАЗОВАНИИ: ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Авторы: Г.В. Никитина
Аннотация: Под влиянием технологической революции и перехода к робототехническим и автоматизированным системам в современных зарубежных и отечественных исследованиях получила развитие проблема формирования навыков XXI века. В статье обосновывается идея использования социальной практики для формирования профессиональных и социальных навыков XXI века у студентов. Анализируются зарубежные и российские исследования о содержании и процессе формирования навыков XXI века; аргументируется возможность использования ресурсов социальной практики как одного из вариантов решения рассматриваемой проблемы. Использованы теоретические методы исследования (анализ и синтез научной литературы, определение, классификация) и эмпирические методы (анализ документации). Результаты исследования заключаются в расширении теоретических представлений об особенностях формирования профессиональных и социальных навыков XXI века у студентов, связанных с использованием идеи социальной практики.
Ключевые слова: навыки и компетенции XXI века, профессиональные и социальные навыки, навык коллективного решения сложных задач, социальная практика, трансформирующее образование.
Список литературы:
1. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире [Электронный ресурс] // Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». – Режим доступа: https://worldskills.ru/assets/ docs/media/WSdoklad_12_okt_rus.pdf
2. Никитина Г.В. Результаты исследования подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности средствами социальных практик // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 65–70.
3. Образование для сложного общества [Электронный ресурс] // Сайт школы №258 г. Санкт-Петербург. – Режим доступа: https://school258.ru/upload/ editor/files/publications/2018-0003.pdf
4. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования подготовки по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009 № 788) [Электронный ресурс] // Законодательная база Российской Федера- ции. – Режим доступа: https://zakon-base.ru/content/part/664851
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №788) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/8/1583
6. Федеральный государственный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс] // НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71797858/.
7. Bokova I. EFA Global monitoring report. UNESCO Institute for Statistics (UIS), [Proc. 5th Int.Symp. "Education for all: achievements and challenges"]. France, 2015, Р. 187-217.
8. Griffin P., Care E., Wilson M. Assessment and Teaching of 21st Century Skills. Melbourne, Springer, 2017. – 276 p.
9. New Vision for Education – Davos, 2016. – 32 р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://worldskills.ru/ assets/docs/media/WSdoklad_12_okt_ rus.pdf
:
Скачать статью в формате PDF