Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 93-99
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-93-99 УДК 378.14 +376 ББК 74.480.46 +74.5
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: О.Ю. Муллер
Аннотация: Цель статьи – теоретическое обоснование и раскрытие педагогических условий, способствующих развитию методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования. В качестве обозначенных педагогических условий называются и описываются: обеспечение поэтапного методического сопровождения преподавателя посредством разработанной индивидуальной программы развития, разработка учебно-методического комплекса, активное вовлечение преподавателей в деятельность по реализации сетевого взаимодействия инклюзивной образовательной среды. Утверждается, что это позволяет решать методические задачи с позиций авторов, организаторов, координаторов, педагогов в активном взаимодействии в совместном использовании ресурсов, обмене и взаимопередаче профессионального опыта. Приводится обобщенная структура инклюзивной образовательной среды.
Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, педагогические условия, методическая компетентность.
Список литературы:
1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. – № 1. С. 136-145 (WOS).
2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / под общ. ред. Н. В. Лалетина. – Краснодар: АНО «Науч.-образовательный центр «Перспектива» [и др.], 2013. С. 71-95.
3. Белоусова С.А., Войниленко Н.В. Управление механизмами развития сетевого взаимодействия в решении проблем технологических дефицитов образования детей // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 70-77.
4. Возняк И.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Белгород.
5. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // Generala ndprofessionaleducation. – 2012. – № 1. С. 9-14.
6. Корчагина Г.А. Педагогические условия реализации модели рекреационно-экологической подготовки специалистов по туризму // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 2. С. 94-104.
7. Рассказов Ф.Д., Муллер О.Ю. Создание инклюзивной образовательной среды в вузе: проблемы и перспективы // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы. Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 декабря 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 130-134.
8. Соловова Н.В. Методическая компетентность преподавателя вуза // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2010. – Вып. 5. С. 52-59.
9. Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 110 с.
10. Фуряева Т.В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью: учеб. пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2019. 189 с.
11. Хитрюк В.В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – Калининград, 2015. – 55 с.
12. Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. – 2015. – № 23. С. 1022.
:
Скачать статью в формате PDF