Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 100-107
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-100-107 УДК 378.147 ББК 74.480.27
Заглавие: ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИЙ В ВОЕННОМ ВУЗЕ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИЙ П ОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»)
Авторы: В.А. Голякова
Аннотация: На примере лекционного курса дисциплины «Информатика» раскрываются особенности подготовки и чтения лекций в военном ВУЗе на основе ситуаций познавательного затруднения. Даны авторские определения понятий «ситуация познавательного затруднения», «познавательный барьер», «познавательное затруднение». Ситуация познавательного затруднения рассматривается как элемент учебного занятия и как нематериальное средство обучения. Детально описан процесс разработки плана проведения лекционного занятия. Выявлены и проанализированы условия, обеспечивающие эффективность лекции как формы предъявления учебной информации. Разработан и представлен образец опорного конспекта-задания, как практическая реализация одного из условий.
Ключевые слова: лекция; познавательный барьер; познавательное затруднение; ситуация познавательного затруднения; проблемное учение; проблемное преподавание; система графических форм представления информации, опорный конспект-задание.
Список литературы:
1. Годлевская Е.В. Дидактический потенциал системы графических форм представления информации в процессе профессионального обучения: монография. – Челябинск: ЧГАА, 2014. – 202 с.
2. Гребенкин Д.Ю. Учебные затруднения как феномен структуры мотивационных компонентов личности учащихся: дисс. … канд. психол. наук. – Ижевск, 2006.
3. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: метод. пособие. – М.: Высш шк., 2018. – 191 с.
4. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского; [И.Я. Лернер, Л.Я. Зорина, Г.И. Батурина и др.]. – М.: Педагогика, 1978. – 208 с.
5. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2015 – 210 с.
6. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 367 с.
7. Образцов П.И., Косухин В.М. Дидактика высшей военной школы: учеб. пособие. – Орел: Академия Спецсвязи России, 2016. – 317 с.
8. Профессиональная педагогика: учебник для студентов педвузов / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова.– М.: Асс. «Профобразование», 2010. – 340 с.
:
Скачать статью в формате PDF