Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 122-129
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-2-122-129 УДК 74.489 ББК 378.6
Заглавие: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА АПРОБАЦИИ)
Авторы: Е.А. Колотовкина
Аннотация: В статье представлена модель формирования диагностической компетентности студентов профессионально-педагогического вуза при изучении дисциплин психолого- педагогического цикла, а также комплекс взаимодополняющих подходов, обусловливающий выбор структурных компонентов модели. Определены критерии, показатели, уровни сформированности диагностической компетентности педагога. Выявлен комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающий успешность реализации модели. На основе теоретического исследования уточняется понятие диагностической компетентности педагога.
Ключевые слова: формирование, диагностическая компетентность, психолого-педагогические условия, педагог профессионального обучения, профессионально-педагогическое образование.
Список литературы:
1. Алмазова О.В. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие. М-во образования и науки РФ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург: Калинина, 2007. – 226 с.
2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колясниковой. – М.: Академия, 2006. – 284 с.
3. Бурова Л.И. Формирование диагностической компетентности будущего учителя начальных классов при изучении педагогических дисциплин // Череповецкие научные чтения – 2012. Материалы Всероссийской научно- практической конференции / Отв. Ред. Н.П. Павлова. – 2013. С. 21-23.
4. Дорофеева О.И. Формирование диагностической компетентности педагогов в процессе дополнительного профессионального образования: монография. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2013. – 164 с.
5. Загвязинский, В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. – Москва: Юрайт, 2016. – 314 с.
6. Кухтерина Г.В, Кукуев Е.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников: учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун- та, 2014. – 180 с.
7. Львов Л.В. Педагогический мониторинг: содержательно-функциональный анализ // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2013. – № 1. С. 29-34.
8. Стенографический отчёт о совещании по развитию системы среднего профессионального образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/ president/news/56992
9. Теория и практика профессионально- педагогического образования: коллективная монография / под ред. Г.М. Ро- манцева, В.А. Федорова, М.М. Дудиной. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – Т. 3. – 309 с.
10. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_129343/
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), (уровень бакалавриата) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1085) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/ 5/1420
:
Скачать статью в формате PDF