Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-21
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-10-21 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Авторы: А.А. Фасоля, Е.А. Останина, Н.В. Уварина
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности перехода вузов к дистанционному обучению, возникшие в наше время. Отмечаются различия в деятельности преподавателей и тьюторов, а также целесообразность дополнения функций российского преподавателя вуза тьюторскими. На конкретном примере обозначены особенности, проблемы и преимущества реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий при проведении основных видов занятий. Обоснована необходимость пересмотра временных рамок труда профессорско-преподавательского состава. Определены необходимые компетенции преподавателя в современных условиях. Даны рекомендации по организации процесса повышения квалификации педагогических работников.
Ключевые слова: преподаватель, тьютор, электронное обучение, электронный курс, информационные технологии, обучающиеся, дистанционные образовательные технологии, повышение квалификации.
Список литературы:
1. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. − СПб.: Норинт, 1998. – 1534 с.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. − М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.
3. Громова Т.В. Теория и технология подготовки преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: дисс … д-ра пед. наук. – Самара, 2011. – 393 с.
4. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. − М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006. – 973 с.
5. Закотнова П.В. Подготовка преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: дисс … канд. пед. наук. – Омск, 2004. – 211 с.
6. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. − М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. − М.: Азбуковник, 2000. – 1376 с.
8. Останин О.В., Останина Е.А. Деятельность педагога вуза в условиях реализации дистанционных образовательных технологий // Актуальные проблемы качества образования в высшей школе. − Тверь: ТвГТУ, 2017. − С. 72-78.
9. Уварина Н.В. Развитие теории креативно-прогностического управления в современном образовании // Современное управление: векторы развития. – Саратов: ООО «Амирит», 2018. – С. 347-349.
10. Фасоля А.А. Образовательные практики обеспечения качества общего образования в странах Европы // Человеческий капитал. – 2019. – №5 (125). С. 34-40.
:
Скачать статью в формате PDF