Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 78-90
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-78-90 УДК 378.147 ББК 74.027.9+74.480.26
Заглавие: ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ: РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Авторы: А.Б. Баймаханов, Е.А. Балабаева, О.П. Осипова, Е.В. Савенкова
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами дистанционного сопровождения образовательного процесса (ДСОП) при подготовке менеджеров образования. В частности, представлены базовые тенденции цифровизации образования в разрезе описания перспектив и факторов риска. Проанализированы принципы, которые, по мнению авторов, должны быть заложены в основу подготовки менеджеров образования в условиях ДСОП. Рекомендуется при подготовке менеджеров образования в условиях ДСОП осуществлять процесс формирования инновационного мышления посредством соединения «hard skills» – комплекса профессиональных знаний и опыта и «soft skills» – совокупности неспециализированных, но существенных для карьеры надпрофессиональных навыков.
Ключевые слова: образовательный процесс, цифровизация, риски, подготовка менеджеров образования, дистанционное сопровождение образовательного процесса, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), инновационное мышление, hard skills, soft skills.
Список литературы:
1. Баймаханов А.Б. Проектирование учебного онлайн-курса «Искусство коммуникации» // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С. 180-185
2. Балабаева Е.А. Основные проблемы проектирования содержания образовательных программ высшего образования в процессе информатизации // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международные научн.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С. 129-131.
3. Болкунов И.А. Электронное обучение: проблемы, перспективы, задачи // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №11(16) ноябрь. С. 129-132.
4. Иващенко Н.П. Новые подходы к подготовке управленческих кадров для цифровой экономики. Ломоносовские чтения-2019. Секция экономических наук. Экономические отношения в условиях цифровой трансформации: сборник тезисов выступлений. – М.: 2019. – С. 479-482.
5. Львов Л.В. Перманентный теоретико- практический образовательный процесс как фактор опережающего уровня профессиональной подготовки в период цифровой трансформации // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 2. (июнь). С. 27-33.
6. Осипова О.П., Шклярова О.А. Подготовка менеджеров образования в условиях его цифровизации: идеи, подходы, ресурсы // Преподаватель ХХI век. – 2019. – №2. С. 108-124.
7. Осипова О.П. Формирование ИКТ- компетентности менеджеров образования в условиях цифровизации образования // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – С. 26-31.
8. Попова В.Г., Авраамов Д.А. Цифровизация российского образования. Ломоносовские чтения-2019. Секция экономических наук. Экономические отношения в условиях цифровой трансформации: сборник тезисов выступлений. – М., 2019. – С. 506-507.
9. Поспелова Т.В., Нуртаева Д.К., Нурмуханова Г.Ж. Развитие предпринимательского мышления у студентов и преподавателей в условиях цифровой экономики. Ломоносовские чтения-2019. Секция экономических наук. Экономические отношения в условиях цифровой трансформации: сборник тезисов выступлений. – М., 2019. – С. 508-511.
10. Программа развития электронного обучения на 2014-2020 гг. МОиН РФ. [Электронный ресурс] // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru.
11. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 72 с.
12. Савенкова Е.В. Коммуникативный компонент в структуре организационно-управленческой компетентности менеджера образования // Деловые коммуникации в педагогической деятельности / Сборник материалов круглого стола на базе кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ (17 ноября 2018г.) / под ред. Козиловой Л.В. – ООО Издательство «Люкс», М., 2018. – С. 198-203.
13. Фирсова О.А. Управление рисками организаций. – М.: МОО Межрегиональная общественная организация Академия безопасности и выживания, 2014. – 226 с.
:
Скачать статью в формате PDF