Раздел: МИДиС: инновационный взгляд на образование
Страницы: 110-118
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-110-118 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ИННОВАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: Л.В.Львов, Ю.В. Ионова
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы подготовки к организационно-управленческой деятельности с позиций функционального подхода. Содержание подготовки (образования) рассматривается как совокупность управленческих функций. Инновационная сущность содержания подготовки заключается в изменении функций при решения управленческих задач в условиях цифровой трансформации жизни. Обозначена авторская позиция по построению профессиональной подготовки с учетом результатов моделирования содержания образования на базе инвариантной и вариативной составляющих, отражающей как существующие обобщенные трудовые функции и трудовые функции в сфере управления, так и прогнозируемые.
Ключевые слова: организационно-управленческая деятельность, цифровая трансформация жизни, hard skills, функции управления, практикоориентированная подготовка, инновационный процесс профессиональной подготовки.
Список литературы:
1. Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: дисс. ... д-ра пед. наук. – Тюмень, 1997. – 310 с.
2. Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональных систем. – М.: Наука, 1978. – 400 с.
3. Владимиров А.И. Об инновационной деятельности вуза. – М.: ООО «Издательский дом Недра», 2012. – 72 с.
4. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Бондырева С.К., Вяткин Б.А. Психология транспрофессиолизма: монография. – Екатеринбург: Юника, 2018. – 174 с.
5. Концепции life-longlearning, работе с собой и внешним миром, личной эффективности: лекция президента Школы «СКОЛКОВО» Андрея Шаронова [Электронный ресурс] // HR по-русски. – Режим доступа: http:// hr-elearning.ru/lekciya-prezidentaskolkovo- life-long-vuca-effectivnost
6. Костюкевич С.В. Инновации: подход современных западных авторов в контексте российского опыта // Alma mater. – 2011. – № 4. С. 69.
7. Крутых А.В. Внедрение инноваций в систему высшего образования России [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал: электрон. науч. журн. – 2017. – №2. – Режим доступа: https://research-journal.org/economical/ v n e d r e n ie -i n n ov a c ij -v- s i s t e m u - vysshego-obrazovaniya-rossii/
8. Ложенко Н.О. Инновационная деятельность как тенденция развития высшей школы в России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2010. – T.10. – № 4. С. 51-53.
9. Львов Л.В., Головачева В.А. Управление проектируемой траекторией персонального развития как условие эффективности опережающей профессиональной подготовки // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020 (март). – Т. 12. – № 1. С. 120-128.
10. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 306 с.
11. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом: приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 N 1461 (ред. от 19.01.2016) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/ 92/91/4/88
12. Педагогический словарь. – М.: Академия. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров, 2005. [Электронный ресурс] // Академик. – Режим доступа: https://pedagogical.academic.ru/872/% D0%A4%D0%A3%D0%9D%D0%9A %D0%A6%D0%98%D0%98
13. Пискунова Е.В. Зарубежный опыт реализации инновационных образовательных программ // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2007. – №1. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyyopy t-re al i z at si i-i n novat sion nyhobrazovatelnyh- programm
14. Третьякова В.С. Теория конвергенции как методологическое основание развития навыков будущего у субъектов деятельности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 2. С. 10-18.
:
Скачать статью в формате PDF