Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 119-125
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-119-125 ББК 74.484.4+74.204 УДК 378.147
Заглавие: БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Авторы: З.Б. Киндарова
Аннотация: Повышение качества высшего образования выступает важным условием обучения будущих специалистов. Для подготовки будущих педагогов-психологов к будущей профессиональной деятельности необходимо опираться актуальные социальные проблемы. Проектирование безопасной комфортной среды в общеобразовательной организации является важной задачей педагога-психолога в современных условиях. Представлены базовые принципы формирования указанной. Они связаны с созданием ситуации развивающего дискомфорта, ориентацией на рефлексию эмоциональных переживаний студентов, развития у них способности интегрировать педагогические и психологические знания. Также выделен принцип ориентации на конструктивное взаимодействие с педагогическим коллективом, освоения современных инструментов профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся и мотивации к использованию конструктивных воспитательных усилий родителей обучающихся.
Ключевые слова: подготовки будущих педагогов-психологов, вуз, проектированию безопасной комфортной среды, общеобразовательная организация, профессиональный стандарт, психологическое здоровье, буллинг.
Список литературы:
1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. – 271 с.
2. Гумашвили И.Р. Подготовка будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников: дисс. ... к.п.н. – Грозный, 2018.– 207 с.
3. Ильясов Д.Ф., Солодкова М.И., Буров К.С. и др. Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: Методические рекомендации. – Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. – Челябинск, 2019. – 80 с.
4. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_287411/
5. Профессиональный стандарт. «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа – http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=d oc;base=LAW;n=185098#0
6. Савенков А.И. Детская одаренность и школьное обучение // Школьные технологии. – 1999. – №1. С. 121-123.
7. Селиванова Е.А. Подготовка педагогов к осуществлению профилактики агрессивного поведения обучающихся в школах // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2018. – № 4 (37). С. 78-87.
8. Травина С.А. Взаимодействие психолога и учителя в профилактике агрессивного поведения младших школьников: дисс. ... к.психол.н. – М., 2006. – 212 с.
:
Скачать статью в формате PDF