Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 132-139
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-132-139 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: МОДЕЛЬ МОДУЛЬНО-ПАРТИСИПАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА
Авторы: А.Н. Безматерных
Аннотация: В статье рассматриваются особенности системы подготовки курсантов военных вузов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Отмечается, что существующая система подготовки курсантов не в полной мере реализует требования нормативно-правовых актов в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, в частности в аспектах совмещения получаемого образования и работы без ущерба для освоения образовательной программы. Утверждается, что решение данной проблемы возможно за счет реализации в учебном процессе модульно-партисипативного подхода. Приведена модель системы обучения курсантов на основе модульно-партисипативного подхода.
Ключевые слова: курсант, система подготовки, модульно-партисипативный подход, модель системы обучения курсантов на основе модульно-партисипативного подхода, новизна модели системы обучения курсантов на основе модульно-партисипативного подхода.
Список литературы:
1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В., Малиновская Н.М. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «ЮНИТИ-ДАНА», 2017. – 560 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. –296 с.
3. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Зарубежный экономический. – М.: Дело, 1996. – 272 с.
4. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 584 с.
5. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.
6. Никитина Е.Ю., Казаева Е.А. Партисипативный подход как методический регулятив педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2010. – № 1. С. 163-171.
7. Овчинникова Л.П. Использование модульных технологий в образовательном процессе: сб. материалов IV Международной научно-практической конференции «Образовательный процесс: взгляд изнутри» (29-30 ноября 2010 года). Самарский государственный университет путей сообщения, Российская Федерация. – С. 85-90.
8. Приказ Росгвардии от 07.11.2017 №466 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в военных образовательных организациях высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации» // Гарант. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71821080/
9. Приказ Росгвардии от 07.11.2017 №468 «Об утверждении Порядка отчисления из военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации, порядка восстановления в таких организациях, порядка перевода обучающихся из одной военной образовательной организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации в другую такую организацию» // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_283813/
10. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 7 ноября 2017 г. №467 «Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации» // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_283901/
11. Пясецкая И.Ш. Историография проблемы формирования партисипативной культуры менеджеров гостиничного сервиса // Современная высшая школа: Инновационный аспект. – 2014. – № 4. – C.69-80.
12. Пясецкая И.Ш. Педагогические условия формирования партисипативной культуры будущих менеджеров гостиничного сервиса // Современная высшая школа: Инновационный аспект / Contemporary higher education: innovative aspects. – 2017. – Т.9. – № 1. – C. 126-134.
13. Пясецкая И.Ш. Понятийно-терминологический аппарат исследования проблемы формирования партисипативной культуры у будущих менеджеров гостиничного сервиса // Современная высшая школа: Инновационный аспект. – 2015. – № 4. – C. 170-175.
14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. // Консультант- Плюс. – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/
15. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_200506/
:
Скачать статью в формате PDF