Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 68-75
Коды: УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ИСТОРИОГРАФИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: О.В. Башарина
Аннотация: Рассматриваются отдельные компоненты ИОС во взаимосвязи с историческим процессом становления информатизации образования, дается характеристика этапов развития информационной образовательной среды (ИОС).
Ключевые слова:
Список литературы:
1. Абросимов А.Г. Развитие информационно-образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий: дис. ... докт. пед. н. – М., 2005. – 261 с.
2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. – М.: МГОУ, 2002. – 168 с.
3. Брановский Ю.С., Шапошникова Т.Д. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании: учеб. пособие. – Краснодар: КубГТУ, 2001. – 415 с.
4. Бухаркина М.В. Моисеева, А.К. Петров / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – 224 с.
5. Ваграменко Я.А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы // Педагогическая информатика. 1997. № 1. С. 41–51.
6. Винницкий Ю.А Информатизация образования: проблемы и перспективы // [Электронный ресурс]: http:// edugalaxy.intel.ru/index.php?act=attach &type=blogentry&id=3409
7. Дуранов М.Е. Профессионально- педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: монография. – Челябинск: ЧГАКИ, 2002. – 276 с.
8. Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: дис. ... докт. пед. н. – Тюмень: ТТУ, 2003. – 399 с.
9. Ильченко О.А. Организационно- педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): автореф. дис. … канд. пед. н. – М., 2002. – 20 с.
10. Концепция информатизации образования (Роберт И.В. в соавторстве, ВНИК ГКНО СССР) // Информатика и образование. 1990. № 1. С. 3–9.
11. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России, утверждена постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию 31.05.1995 г № 6 // [Электронный ресурс]: http:// de.unicor.r u /science/g roundwork / concept.html
12. Курылев А.С. Проектирование информационно - образоваельной среды открытого профессионального образования: автореф. докт. ... пед. н. – Калининград, 2008. – 40 с.
13. Лобанова Е.В. Дидактическое проектирование информационно-образовательной среды высшего учебного заведения: дис. ... докт. пед. н. – М., 2005. – 314 с.
14. Львов Л.В. Повышение эффективности системы подготовки педагогов профессионального обучения: монография. – Челябинск: ЧГАА, 2009. – 154 с.
15. Малиатаки В.В. Информационная образовательная среда: историче- ский аспект // [Электронный ресурс]: http://www. cyberleninka.ru/article/n/ informatsionnaya-obrazovatelnayasreda- istoricheskiy-aspekt.
16. Назаров С.А., Назаров В.А., Каменева Т.С. Педагогическая модель информационно-образовательной среды технического вуза // Педагогические науки. № 6. 2006. С. 292–297.
17. Пасхин Е.Н. Философско-методоло- гические аспекты информатизации образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности – к информационной культуре общества / отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. – М.: Наука, Физматлит, 1996. С. 84–90.
18. Постановление ВС СССР от 12.04.1984 №13-XI «Об основных на- правлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» // [Электронный ресурс]: http://www. libussr.ru/doc_ussr/usr_12023.htm
19. Проект «Информатизация системы образования (ИСО)» // [Электронный ресурс]: http://www.ict.edu.ru/ ft/005463/34873.pdf
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 720 с.
21. Уваров А.Ю. Вступая в век информации. // Информатика и образование. 1995. № 2.
22. Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику. – М., 1990. – 268 с.
23. Федеральная целевая программа «Развитие Единой образовательной информационной среды (на 2001– 2005 гг.) // [Электронный ресурс]: http://www.inforegion.r u/r u/main/ science/IT_education/REOIS/.
24. Федеральная централизованная программа «Электронная Россия на 2002–2010» // [Электронный ресурс]: http://www.nbuv.gov.ua/law/01ru-er.htm
25. Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010 гг. // [Электронный ресурс]: http://elementy. ru/Library9/r1340.htm
26. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг. // [Электронный ресурс]: http://fip.kpmo. ru/fip/info/13430.html
27. Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении // [Электронный ресурс]: http://www. eidos.ru/journal/2005/0901.htm
28. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. № 2. С. 5–13.
29. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов: монография. – Челябинск: РБИУ, 2010. – 316 с.
30. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
: *.pdf