Номера журнала за 2010 год
DOI 10.7442/2071-9620.20101
Внимание авторов большинства статей обращено к решению педагогической проблемы особенностей работы с несовершеннолетними детьми (трудными подростками, "транзитными" детьми, детьми с девиантным поведением) в школе, учреждениях социальной защиты, социально-реабилитационных центрах, в семье. Рассматриваются вопросы подготовки педагогов для работы с детьми этой категории.DOI 10.7442/2071-9620.20102
Первое направление, рассматриваемое в статьях, - организация образовательного процесса на разных уровнях и ступенях: дошкольном, специальном, дистанционном, профессиональном; освещены вопросы развития студенческого самоуправления и управленческой культуры руководителя в вузе. Второе направление – многоуровневая система высшего профессионального образования и формирование профессиональных компетенций, которые определены государственными образовательными стандартами третьего поколения.
DOI 10.7442/2071-9620.20103
В журнал включена новая рубрика «Инновационные процессы в контексте непрерывного образования», где размещены статьи об управлении качеством дошкольного образования, об экологическом воспитании старшеклассников, о дополнительном образовании детей. Статьи других рубрик посвящены проблемам повышения качества организации и управления педагогическим процессом в профессиональных учебных заведениях.DOI 10.7442/2071-9620.20104
Большая часть публикаций вновь посвящена проблеме формирования компетенций выпускников высшей школы, формированию личностных качеств, ценностных ориентаций. Однако, внимание авторов привлечено к теме, только начатой разрабатываться в педагогике – формировании межэтнической толерантности, этнического сознания.