Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 47-50
Коды: УДК 372.881 ББК 74.480.26+71.045
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ВУЗОВ (ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ)
Авторы: Г.К. Исмагулова
Аннотация: Рассматривается проблема формирования межкультурной компетенции студентов посредством лингвистических и нелингвистических средств, использование которых помогает преодолеть культурные стереотипы и неправильные представления о чужой культуре.
Ключевые слова:
Список литературы: 1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста
и межкультурная коммуникация (на
материале креолизованных текстов):
учеб. пособие для студентов фак.
иностр. яз. вузов. – М.: издательский
Центр «Академия», 2003. – 128 с.
2. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф.
Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. Оптимизация
речевого воздействия. – М.: Высшая
школа, 1990. – С. 180–186.
3. Bennett M.J. (2004). Becoming
interculturally competent. In J.S. Wurzel
(Ed.) Toward multiculturalism: A reader
in multicultural education. Newton, MA:
Intercultural Resource Corporation.
(Originally published in The diversity
symposium proceedings: An interim
step toward a conceptual framework
for the practice of diversity. Waltham,
MA: Bentley College, 2002). Additional
information at www.idrinstitute.org
4. Bennett M.J. (1993). Towards
ethnorelativism: A developmental model
of intercultural sensitivity (revised).
In R. M. Paige (Ed.), Education for the
Intercultural Experience. Yarmouth,
Me: Intercultural Press.
5. Bennett M.J. (1986). A developmental
approach to training intercultural
sensitivity. in J. Martin (Guest Ed.),
Special Issue on Intercultural Training,
International Journal of Intercultural
Relations. Vol 10, No 2. 179–186.
: