Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 47-50
Коды: УДК 372.881 ББК 74.480.26+71.045
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ВУЗОВ (ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ)
Авторы: Г.К. Исмагулова
Аннотация: Рассматривается проблема формирования межкультурной компетенции студентов посредством лингвистических и нелингвистических средств, использование которых помогает преодолеть культурные стереотипы и неправильные представления о чужой культуре.
Ключевые слова:
Список литературы:
1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов. – М.: издательский Центр «Академия», 2003. – 128 с.
2. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. Оптимизация речевого воздействия. – М.: Высшая школа, 1990. – С. 180–186.
3. Bennett M.J. (2004). Becoming interculturally competent. In J.S. Wurzel (Ed.) Toward multiculturalism: A reader in multicultural education. Newton, MA: Intercultural Resource Corporation. (Originally published in The diversity symposium proceedings: An interim step toward a conceptual framework for the practice of diversity. Waltham, MA: Bentley College, 2002). Additional information at www.idrinstitute.org
4. Bennett M.J. (1993). Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity (revised). In R. M. Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience. Yarmouth, Me: Intercultural Press.
5. Bennett M.J. (1986). A developmental approach to training intercultural sensitivity. in J. Martin (Guest Ed.), Special Issue on Intercultural Training, International Journal of Intercultural Relations. Vol 10, No 2. 179–186.
:
Скачать статью в формате PDF