Раздел: РБИУ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 66-73
Коды: УДК 378.1 ББК 74.484.4
Заглавие: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Авторы: Л.С. Кошкарова, Л.П. Ярулина, Л.Д. Александрова
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с принятием в современном обществе идеи индивидуализации как главной гуманистической ценности образования и необходимостью изменения подходов к организации образовательного процесса в соответствии с этой идеей. Показаны перспективные направления работы, обеспечивающие приоритетно формируемые компетенции менеджера.
Ключевые слова:
Список литературы:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968.
2. Брушлинский А.В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта – М.: ИП РАН, 2002. – С. 9–33.
3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. – М.: Русская энциклопедия, 1998.
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
5. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения // [Электронный ресурс]: http://www. evolkov.net/case/case.study.html.
6. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. – М., 1985.
7. Загвязинский В.И. К вопросу о диалектике коллективного и индивиду- ального в учебном процессе // Ученые записки Казанского государственного педагогического института. 1972. Вып. 102.
8. Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение // Дифференциация как система. – М., 1992.
9. Кирьякова А.В. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике. – М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2008. – 578 с.
10. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Психология индивидуальных различий. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
11. Ковалева Т.М. Индивидуализация образования: лекция // [Электронный ресурс]: www.eurekanet.ru.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психологии. – М., 1981.
13. Мерлин В.С. Становление индивидуальности и социализации индивидуализма // Проблемы личности. – М., 1970.
14. Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. – М., 1972.
15. Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025 года: Постановление правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2000. № 41.
16. Официальный сайт Сhangellenge // [Электронный ресурс]: http:// changellenge.com/about/changellengecapital- 2/.
17. Полякова А.А. Теория и практика развития аксиологического потенциала личности студента в диалоге культур: автореф. дис. … докт. пед. н. – Оренбург, 2002.
18. Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуальности. – Л., 1973.
19. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. – М., 1986.
20. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1972.
21. Федеральный государственный об- разовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544) // [Электронный ресурс]: http://www.edu.ru/db-mon/mo/ Data/d_10/prm544-1.pdf.
22. Эльконин Б.Д. Педагогика развития: проблема и конструкт образовательной системы. – Красноярск, 2003.
23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1991.
24. Wallace B. Donham, Copeland A. The Case Method at the Harvard Business School. – Harvard University, 1921.
:
Скачать статью в формате PDF