Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 29-34
Коды: УДК 371.3 ББК 74.202.5
Заглавие: АНИМАЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ
Авторы: Е.В. Зиновьева
Аннотация: Представлено исследование, рассматривающее анимацию как способ развития дивергентного мышления у детей младшего школьного возраста. Раскрыта сущность понятия дивергентное мышление. Рассмотрены проблемы развития и недостаток средств диагностики дивергентного мышления, проблема классификации задач по критерию дивергентности. Исследован феномен творчества в контексте психологических потребностей личности. Рассмотрена проблема построения сюжета детьми на занятиях анимацией. Предложена гипотеза, согласно которой визуальное мышление выступает существенной компонентой образовательной технологии.
Ключевые слова: дивергентное мышление, педагогика, детская психология.
Список литературы:
1. Аматуни Л И. Некоторые условия, способствующие формированию творческого мышления дошкольников // Новые исследования в психологии. – М., 1973. №1 (7). С. 52 -53.
2. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. – М.: АРКТИ, 2000. – 28 с.
3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.
4. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление?. – М.: Институт философии РАН, 1993. – 198 с.
5. Библер В.С. Мышление как творчество. – М.: Политиздат, 1975. – 399 с.
6. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды. – М.: МПСИ, 2006. – 631 с.
7. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной актив- ности: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1987. – 42 с.
8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.
9. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965.
10. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. – М.: Эксмо, 2009.
11. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009.
12. Ленкова А.А. Дивергентное мышление как предмет психолого-педагогического исследования // Сибирский педагогический журнал. 2010. N 11.
13. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность.– М.: Роспедагентство, 2009.
14. Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис. ... д-ра психол. наук. – М., 2001. – 350 с.
: