Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 34-40
Коды: УДК 371.3 ББК 74.202.5
Заглавие: НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ НА ПУТИ К НОВОЙ ШКОЛЕ
Авторы: М.В. Лебедев
Аннотация: Проблемно рассматривается совокупность идей и подходов к развитию исследовательского поиска ученика с позиции исследовательского обучения. Формулируются актуальные и часто дискуссионные вопросы к исследовательскому обучению, которые выступают своеобразным приближением к новым решениям обновления школы. Это, в свою очередь, ориентирует педагогический поиск к конкретным условиям региональной жизни и часто к конкретным образовательным практикам.
Ключевые слова: сследовательское обучение, исследовательская деятельность учащихся, обучающая среда, горизонтальное обучение, оценка.
Список литературы:
1. Бронсон П., Мерримен Э. Мифы воспитания. Наука против интуиции / пер. с англ. Алексея Андреева. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 280 с.
2. Кларк М. Что является наиболее важным в системах оценки достижений учащихся: основные ориентиры // [Электронный ресурс]: http://siteresources.worldbank.org/INTREAD/Resources/7526469-1335214323234/What_Matters_Student_Assessment_.pdf.
3. Лебедев М.В. Формирование научно-теоретических знаний учащихся старших классов // Человек и образование. 2011. № 1. С. 159-163.
4. Лебедев М.В. Образование в координатах будущего: развитие исследовательской позиции учащихся // Исследовательская работа школьников. 2013. № 4 (46). С. 5-12.
5. Палфри Д., Гассер У. Дети цифровой эры / пер. с англ. Н.Г. Яцюк. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2011. – 368 с.
6. Робинсон К. Образование против таланта / пер. с англ. Н. Макаровой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. – 336 с.
7. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие. – М.: Ось-89, 2006. – 480 с.
8. Шадриков В.Д. О системе интеллектуальных операций в структуре способностей и интеллекта // Акмеология. 2014. №1. С. 25-36.
: