Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 57-67
Коды: УДК 378.146 ББК 74.480.28
Заглавие: ЗНАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
Авторы: В.С. Аванесов
Аннотация: Рассматривается проблема качества подготовки тестовых заданий в системе методологии, теории и методики педагогических измерений. Выделяются основные сферы и виды знаний; классификация и уровни знаний. Раскрываются подходы к композиционному построению задания в тестовой форме как структурному соединению элементов теста.
Ключевые слова: педагогическое измерение, уровни понимания, виды знаний, сферы образовательной деятельности, композиция и конструирование заданий.
Список литературы:
1. Афанасьев Ю.Н., Строганов А.С., Шеховцев С.Г. Об универсальном знании и новой образовательной среде. – М.: Изд. РГГУ, 1999. – 55 с.
2. Аванесов В.С. Современные методы обучения и тестового контроля знаний. – Владивосток, 1999. – 125 с.
3. Austin J.L. Other Minds. In Austin J.P. Philosophical Papers. 2 ed. – Oxford, 1970.
4. Бейнс Дж. Звездный человек (философия герметизма). – М., 1993.
5. Bloom B.S. a.o. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. N-Y., McGraw-Hill, 1971. – 923 p.
6. Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии. 1991. № 2. С. 67-120.
7. Гоббс Т. Сочинения в 2-х томах. Т.1. – М., 1989. – С. 556-557.
8. Gagne R.M. The Conditions of Learning. 3 ed. Holt, Rinehart and Winston. – N-Y, 1977.
9. Гегель Г. Лекции по эстетике // Соч., т. 13, кн.2. – М.: Соцэкгиз, 1940. – 362 с.
10. Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: опыт педагогической когитологии. – Л.: 1989. – 144 с.
11. Дыранкова Е.Т. Знания и уровневые показатели их усвоения // Содержание и технология контроля за качеством среднего образования: тез. докл. рег. научно-практ. конф. работников образования. – Оренбург, 1998. – 89 с.
12. Калмыкова З.И. Проблема психологических критериев и диагностики доступности теоретических текстов // Теоретические проблемы современного учебника: сб. науч. тр. – М.: АПН СССР, 1989. – 172 с.
13. Cattell. J. MacKeen. Mental tests and measurement. – Mind, 1890. – v.15. – pp. 373-380.
14. Лернер И.Я. Показатели системы учебно-познавательных заданий // Новые исследования в педагогических исследованиях. – вып. 2 (67). – М.: Педагогика, 1990. – 80 с.
15. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. – М.: Педагогика, 1978. – 208 с.
16. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с.
17. Платон. Соч. в 3-х томах. Т. 1. – М., 1971.
18. Штейнзельц А., Функенштейн А. Социология невежества. – М., 1997.
19. Wright B.S., Masters G.N. Rating Scale Analysis: Rasch Measurement. – Chicago: MESA Press, 1982. – 206 p.
: