Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 4-15
Коды: УДК 378.146 ББК 74.480.28
Заглавие: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ФОРМ В НОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Авторы: В.С. Аванесов
Аннотация: Ставится вопрос о необходимости преодоления консерватизма при применении тестовых форм в аттестационных технологиях. Предлагается вместо заданий с выбором одного правильного ответа использовать задания с выбором нескольких правильных ответов. Последние позволяют проверить почти все виды знаний, формируют дивергентное мышление, связанное с креативными способностями, и всё делают в автоматизированном режиме. Правильный выбор формы заданий зависит от вида проверяемых знаний.
Ключевые слова: задания в тестовой форме, новые аттестационные технологии, конвергентное и дивергентное мышление, виды знаний.
Список литературы:
1. «Анатомия ЕГЭ». «Золотой» госэкзамен: бюджет, КИМы, мониторинг, социальные сети, общественное движение, общественные наблюдатели и другие особенности процедуры 2014 года. Экспертный доклад // [Электронный ресурс]: http://обрнадзор.рф/wp-content/uploads/2014/05/.
2. Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. – New York: McGraw-Hill, 1967.
3. Rasch G. Probabilistic Models for Some Intelligence and Attainment Tests. With a Foreword and Afteword by B.D. Wright. The Univ. of Chicago Press. Chicago & London, 1980. – 199 рp.
4. Аванесов В.С. Десятилетний юбилей журнала « Педагогические И змерения» // Педагогические Измерения. 2014. № 3.
5. Аванесов В.С. Дистракторный анализ // Педагогические Измерения 2013. № 1.
6. Аванесов В.С. Знания как предмет тестового контроля // [Электронный ресурс]: http://www.journal.rbiu.ru/services/37/1276/
7. Аванесов В.С. Квантованные учебные тексты с заданиями в тестовой форме». – Алматы: Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, 2014.
8. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: учебное пособие для проф.-преп. состава вузов и учителей школ – М.: Центр тестирования, 2002.
9. Аванесов В.С. О самой гуманной форме контроля // [Электронный ресурс]: http://www.ug.ru/99.14/t12.htm.
10. Аванесов В.С. Отзыв на аналитический доклад Общественной палаты // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind.php?ID=641643&soch=1.
11. Аванесов В.С. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях // Педагогические Измерения. 2006. № 4. С. 3-31.
12. Аванесов В.С. Проблема демаркации педагогических измерений // Педагогические Измерения 2010. №4.
13. Аванесов В.С. Проблема соединения тестирования с обучением // Педагогические Измерения 2013. № 4.
14. Аванесов В.С. Рейтинг // Школьные технологии. 2006. №5. С. 179-181.
15. Аванесов В.С. Супертест // Педагогические Измерения. 2014. № 2. C. 3-13.
16. Аванесов В.С. Теория квантования учебных текстов // [Электронный ресурс]: http://www.journal.rbiu.ru/services/37/1229/.
17. Аванесов В.С. Теория квантования учебных текстов // Педагогические Измерения. 2014. № 1. С. 62-77.
18. Аванесов В.С. Тесты: история и теория. Из глубины веков // Управление школой. 1999. № 12 (март). С. 14.
19. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий: учебное пособие для проф.-преп. состава вузов и учителей школ. – М., Центр тестирования, 2006. – 156 с.
20. Аванесов В.С. Являются ли КИМы ЕГЭ методом педагогических измерений? // Педагогические Измерения. 2009. №1.
21. Виновный за провал ЕГЭ-2014 назначен? // [Электронный ресурс]: http://обрнадзор.рф/контроль/виновный-назначен/.
22. Дивергентное мышление // [Электронный ресурс]: http://womanadvice.ru/divergentnoe-myshlenie.
23. ЕГЭ – катастрофа образования // [Электронный ресурс]: http://www.yout u b e.c om /wat ch? v = 0 GNf Jutdyo&feature=youtu.beЕГЭ.
24. Как изменится прием единого государственного экзамена? // [Электронный ресурс]: http://www.tv21.ru/news/2014/11/05/?newsid=74456.
25. Ленин В.И. Марксизм и ревизионизм. ПСС. Т.17. – С. 17.
26. На 660 млн. руб. возросли в 2014 году затраты бюджета на проведение ЕГЭ // [Электронный ресурс]: http://sia.ru/?section=410&action=show_news&id=283693.
27. Памятники русской мысли. Вып.1. Статьи Д.И. Менделеева о народном просвещении России и проблемы современного образования. – СПб., 1998. – 80 с.
28. Стоимость проведения Единого экзамена растет, а результаты российских школьников падают // [Электронный ресурс]: http://izvestia.ru/news/578763.
29. Уровень знаний школьников падает, а затраты на проведение Единого государственного экзамена выросли более чем в два раза // [Электронный ресурс]: http://izvestia.ru/news/573310.
: