Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 37-40
Коды: УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Авторы: А.С. Чурсина
Аннотация: Рассматриваются понятия «готовность» и «инновационная деятельность» с целью уточнения понятия «готовность к инновационной деятельности» применительно к системе высшего профессионального образования. Описываются основные принципы, на которых должно базироваться формирование готовности к инновационной деятельности.
Ключевые слова: готовность, инновационная деятельность, готовность к инновационной деятельности.
Список литературы:
1. Батчаева Н.А. Интеграция теоретической и практической составляющих общепедагогической готовности молодого специалиста // Проф. образование. Столица. 2008. № 11. С. 7-11.
2. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под общ. ред. М.В. Гамезо. – М.: Пед. о-во России , 2009 – 508 с.
3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. – М., 1998. – 608 с.
4. Гетченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.
5. Дьяченко М. И. Психология высшей школы: учеб. пособие для вузов. – Минск: Харвест, 2006. – 415 с.
6. Кулямин О.В. Разработка модели адаптивной подготовки специалистов в условиях закрытых административно-территориальных образований // Развитие педагогической науки в современной России: результаты исследований аспирантских школ: Материалы Интернет-конференции / Ред. сов.: Т.Б. Алексеева, И.В. Гладкая, Н.М. Фёдорова. – СПб: Изд-во «Своё издательство», 2013. – С. 70-72.
7. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 216 с.
8. Овчиннникова Е.Г. Готовность будущего педагога к инновационной деятельности как объект целенаправленного формирования в вузе // Вестн. УМО по проф.-пед. образованию. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2007. – Вып. 1 (40). – С. 91-96.
9. Пономарева Н.С. Формирование готовности будущих инженеров к инновационной деятельности в образовательном процессе вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Брянск, 2011. – 190 с.
10. Профессиональное образование и формирование личности специалиста: научно-метод. сб. / сост. А.Ф. Щепотин, С.Ю. Черноглазкин. – М.: ИПРСПО, 2002. – 175 с.
11. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос проф.-пед. ун-та, 2001. – 330 с.
12. Шадриков В.Д. Двухступенчатая система подготовки специалистов // Высш. образование в России. 2004. № 2. С. 4-11.
: