Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 80-83
Коды: УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: М.В. Казарин
Аннотация: Обосновывается важность применения компетентностного подхода при подготовке студентов вуза к предпринимательской деятельности, описываются подходы эффективного формирования данной компетенции, рассматриваются основные принципы построения образовательного процесса на основе компетентностного подхода.
Ключевые слова: компетентностный подход, предпринимательская деятельность.
Список литературы:
1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
2. Белкин А.С. Педагогическая компетентность. – Екатеринбург: Учеб. кн., 2003. – 188 с.
3. Зарыгин В.А. Формирование профессиональной компетентности специалиста в системе корпоративного обучения: дис... канд. педаг. наук: 13.00.08. – М., 2011.
4. Зеер Э.Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. – 170 с.
5. Зимняя И.А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. – М.; Уфа, 2003.
6. Кошкарова Л.С, Ярулина Л.П. Студент РБИУ: путь к социальной смелости // Современная высшая школа: инновационный аспект. – Челябинск. 2013. № 1. С. 54-65.
7. Львов Л.В. Психолого-дидактический механизм формирования профессиональной компетентности. – Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агро- инженерный университет им. В.П. Горячкина». 2008. № 6-2. С. 138-143.
8. Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода: Монография / под ред. Г.А. Бордовского, Н.Ф. Радионовой, А.В. Тряпицына. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. – 243 с.
9. Силкина Н.В. О механизмах перехода ВПО на образовательные стандарты нового поколения с учетом требований рынка труда // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения: материалы регионал. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. – С. 178-182.
10. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Творческий центр Сфера, 2002. – 160 с.
11. Чурсина А.С. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов вуза в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Челябинск: ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», 2011. – 163 с.
12. Шадриков В.Д. Двухступенчатая система подготовки специалистов // Высш. образование в России. 2004. № 2. С. 4-11.
13. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
: