Раздел: ИННОВАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Страницы: 8-16
Коды: УДК 371.26 ББК 4.028
Заглавие: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗМЕРЕНИЙ
Авторы: С.К. Калдыбаев
Аннотация: В современных условиях развития общества измерение играет большую роль. Нет ни одной сферы практической человеческой деятельности, где не используются результаты измерений. Развитие науки и техники имеет неразрывные связи с возрастанием роли измерений. Измерение является одним из методов научного познания. Изучая вопросы определения входящих в свой круг понятий, определяя свои функции, педагогические измерения из обыденных, эмпирических знаний, пополнили ряд внефизических измерений и превратились в прикладную теорию. Педагогические измерения имеют свой понятийный аппарат и оперируют своими объектами и специфическими предметами, отражают существенные внутренние связи исследуемого педагогического объекта и законы их развития.
Ключевые слова: измерение, величина, теории измерений, средства измерений, номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений.
Список литературы:
1. Аванесов В.С. Основы педагогической теории измерений // Педагогические измерения. 2004. №1. С. 15-21.
2. Агабекян Р.Л., Кириченко М.М., Усатиков С.В. Математические методы в социологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.
3. Берка К. Измерение: Понятия, теории, проблемы; пер. с чеш. / под ред. Б.В. Бирюкова. – М.: Прогресс, 1987. – 320 с.
4. Большая Советская Энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1976. Т 2. – 600 с.
5. Ительсон Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. – М., 1964. – 248 с.
6. Михеев В.И. Моделирование и теория педагогических измерений. – М., 2005. – 200 с.
7. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). – М.: МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.
8. Орлов А.И. Теория измерений и педагогическая диагностика // Педагогические измерения. 2004. №1. С. 22-51.
9. Психология: словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
10. Розенберг Н.М. Проблемы измерения в дидактике / под ред. Д.А. Сметанина. – Киев: Выща школа, 1979. – 175 с.
11. Стивенс С. Экспериментальная психология. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1960. – 424 с.
12. Суппес П., Зинес Дж. Основы теории измерений // Психологические измерения: сборник. – М.: Мир, 1967. – С. 9-110.
13. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 с.
14. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
: