Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 98-105
Коды: УДК 378.6 ББК 74.489.26
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: Г.Я. Гревцева
Аннотация: Рассматривается проблема проведения студенческих олимпиад как комплекс активных методов и технологий обучения. Кратко представлена история олимпиадного движения. Охарактеризованы основные понятия. Раскрыто значение педагогической олимпиады в процессе подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности, выявлены ее особенности и функции, раскрыто содержание типов интеллектуальных соревнований. Проанализированы активные методы и технологии, используемые в процессе проведения олимпиады. Представлены типы олимпиадных задач по педагогике, алгоритм их решения. Показана специфика интеллектуально-творческой ученической олимпиады как образовательной формы, направленной на творческое развитие обучающихся.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, компетентность, профессиональная компетентность, готовность, педагогическое творчество, олимпиада, олимпиадное движение, профессионально-ориентированная олимпиада.
Список литературы:
1. Алексеева Г.И. Из истории становления и развития математических олимпиад: дис. ... канд. пед. н. – Якутск, 2002. – 144 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихол. анализа: учебник для вузов. – М.: Смысл, 2001. – 415 с.
3. Балакирева Э.В. Профессиологические основы педагогического образования: автореф. дис. ... д-ра. пед. н. – СПб., 2008. – 44 с.
4. Ильясов Д.Ф. Теория управления образованием: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. специальностей и рук. образоват. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 343 с.
5. Кирьяков Б.С. Педагогическая модель и методика интеллектуального испытания школьников на олимпиадах по физике: дис. ... д-ра пед. н. – Рязань, 2002. – 339 с.
6. Корсунова О.Ю. Педагогические условия организации интеллектуально-творческих ученических олимпиад: дис. ... канд. пед. н. – М., 2003. – 170 c.
7. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. – 114 с.
8. Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педвуза: автореф. дис. ... канд. пед. н. – Минск, 1992. – 19 с.
9. Макарова О.Н. Дистанционные олимпиады как средство формирования профессиональных компетенций будущих учителей информатики // [Электронный ресурс]: http://econf.rae.ru/article/4936.
10. Макарова О.Н. Совершенствование подготовки будущих учителей средствами профессионально-ориентированных олимпиад: дис. ... канд. пед. н. – Барнаул, 2012. – 196 с.
11. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 193 с.
12. Олимпиада аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество»: 8 лет совместного поиска. Информационно-аналитические материалы. – СПб., 2014. – 37 с.
13. Рогожкина Е.М. Методика организации олимпиады по педагогике в военном вузе внутренних войск МВД России: автореф. канд. пед. н. – СПб., 2012 – 23 с.
14. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.
15. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 416 с.
16. Тулькибаева Н.Н. Подготовка студентов к организации и проведению педагогических олимпиад: учебное пособие. – Челябинск, 2011. – 126 с.
17. Узнадзе Д.Н. Теория установки. – М.; Воронеж: МОДЭК, 1997. – 448 с.
18. Шамайло О.Н. Методическая система подготовки к математическим олимпиадам в техническом вузе: дис. ... канд. пед. н. – Астрахань, 2009. – 205 с.
19. Шкитина Н.С. Эмпатийно-партисипативная подготовка будущего учителя: монография. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2008. – 134 с.
20. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. …. д-ра пед. н. – Челябинск, 1992. – 403 с.
: