Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 106-112
Коды: УДК 371.3 ББК 74.024.1
Заглавие: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМОЙ СУБЪЕКТОВ ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: Г.В. Терехова
Аннотация: Представлен анализ проблемы сопровождения творческой деятельности в образовательном процессе, организованном на основе теории решения изобретательских задач. Приведены характеристики функций сопровождения, отражены проблемы разработки научно-методического обеспечения сопровождения субъектов ТРИЗ-образования различного уровня: пользователя, исполнителя, разработчика, администратора, рассмотренные по направлениям: осведомленность; организация связи и обмена опытом о развитии прикладных направлений в среде ТРИЗ-образования; обеспечение адресной и своевременной методической помощи сотрудникам в ситуации профессионального затруднения; проведение экспертизы программно-методической и аналитической документации; обеспечение возможности повышения квалификации в области ТРИЗ-образования.
Ключевые слова: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), ТРИЗ-образование, психолого-педагогическое сопровождение, функции сопровождения субъектов ТРИЗ-образования, научно-методическое обеспечение.
Список литературы:
1. Международный образовательный проект «Джонатан Ливингстон» // [Электронный ресурс]: http://jlproj.ru.
2. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: прил. к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 // [Электронный ресурс]: http://iemcko.ru/3201.html.
3. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: монография / сост. М.Н. Певзнер, О.М. Зайченко, В.О. Букетов, С.Н. Горычева и др. / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого; Ин-т образовательного маркетинга и кадровых ресурсов; под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко – Великий Новгород : Изд-во Новгородского государственного университета, 2002. –316 с.
4. Нестеренко А.А., Терехова Г.В. Современное состояние ТРИЗ-образования: анализ и перспективы развития: монография. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.
5. Нестеренко А.А. Мастерская знаний: инструменты проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ // [Электронный ресурс]. Эффективные образовательные технологии. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. (178 Мб). – М.: ООО «Дистанционные технологии и образование», 2010. – Вып. 2. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см.. – 15,1 Мб
6. ОТСМ-ТРИЗ в образовании: сайт для учителей и родителей // [Электронный ресурс]: http://jlproj.ru.
7. Официальный сайт МА ТРИЗ // [Электронный ресурс]: http://www.matriz.ru.
8. Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ: международная науч.-практическая конф. (2008; Челябинск; V111). Международная научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей в процессе обучения ТРИЗ», 27-29 июня 2005 г.: тез. докл., материалы. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-Форум», 2005. – В надзаг.: Челябин. гос. пед. ун-т, Обществен. орг. «ТРИЗ-ФОРУМ», Урало-сибир. дом знаний, Челябин. обл. универсал. науч. б-ка, Фонд материалов по ТРИЗ ЧОУНБ, ООО «Агентство интеллектуальной собственности «А-ИС».
: