Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 136-144
Коды: УДК 376.58 ББК 74.247.8
Заглавие: ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Авторы: Т.И. Колесниченко
Аннотация: Одним из направлений исследований в России является проблема правовой культуры и ее воспитание у несовершеннолетних подростков. Однако проблема воспитания правовой культуры у несовершеннолетних правонарушителей недостаточно освещена в научных публикациях. Рассматриваются методы, формы и средства воспитания правовой культуры у несовершеннолетних правонарушителей. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, посвященной исследованию правовой культуры, разработана программа воспитания правовой культуры подростков с девиантным поведением в специальных профессиональных училищах закрытого типа. Выявлены и научно обоснованы принципы, формы и методы эффективного решения обозначенной проблемы. Выявлены условия воспитания правовой культуры подростков с девиантным поведением в специальных профессиональных училищах закрытого типа. Разработанная программа может быть использована в практике воспитания правовой культуры в профессиональных учреждениях закрытого типа, а также в детских колониях.
Ключевые слова: правовая культура, правовое образование, девиантное поведение, права подростка, социообразовательная среда, несовершеннолетние правонарушители, специальные профессиональные училища закрытого типа.
Список литературы:
1. Агапов И.Г. Учимся продуктивно мыслить // Вестник образования. 2001. №2. 48 с.
2. Гревцева Г.Я. Гражданственность и гражданская культура – результат становления гражданского общества личности // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология, Культурология. 2012. Вып. 25. №18 (272). С. 55-57.
3. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. Воспитание гражданина и патриота: теория и практика: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2014. – 277 с.
4. Клустер Д. Что такое критическое мышление // Перемена. Международный журнал о развитии критического мышления через чтение и письмо. 2001. №4. С. 36-40.
5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
6. Кондаков Н.И. Логический словарь- справочник. – М.: Наука, 1975. – 718 с.
7. Корчагина И.А. Правовое воспитание учащихся в образовательном процессе профессионально-технических училищ: дис. … канд. пед. н. – М., 1997. – 158 с.
8. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2001. – 416 с.
9. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / собр. соч. в 7 т., т. 4. – М., 1957. – С. 361-367.
10. Макаренко А.С. Цель воспитания // Сочинения: в 7-ми т. – М., 1958. – С. 345-347.
11. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2002. – С. 135.
12. Морозова С.А. Правовое обучение: деятельностный подход // Преподавание истории в школе. 1996. №4. С. 75-76.
13. Певцова Е.А. Образовательное право и формирование правосознания обучающихся: монография. – М.: АП- КиППРО, 2006. – 356 с.
14. Певцова Е.А. Правовое образование в России: формирование правовой культуры современного общест- ва: монография. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 195 с.
15. Проблемы воспитания и социализации молодежи: монография / науч. ред. Н.О. Яковлевой, общ. ред. Г.Я. Гревцевой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 204 с.
16. Социальная педагогика / под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000.
17. Хасанова С.А. Гендерные факторы социализации девиантных подростков // Актуальные проблемы высшего педагогического образования: сб. науч. статей. Ч. 2. – Шадринск: ШГПИ, 2006. – С. 116-120.
18. Широ С.В. Формирование у студентов правосознания в обучении гуманитарных дисциплин: автореф. … канд. пед. н. – Волгоград, 2000. – С. 5.
: