Раздел: РБИУ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 42-50
Коды: УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА
Авторы: А.С. Чурсина, М.В. Усынин
Аннотация: Рассмотрена системная трансформация высшей школы России, которая выявила принципиально важную особенность, обуславливающую эффективность функционирования образовательной системы - активное развитие инновационной деятельности в вузе, что соответствует общемировым тенденциям, отражающим формирование «предпринимательских университетов», в которых реализация инновационной деятельности рассматривается в качестве «третьей миссии» вуза. В этой связи актуальным представляется формирование соответствующего понятийно-категориального аппарата. При этом должны быть учтены современные тенденции реформирования системы высшего профессионального образования Российской Федерации. Авторами рассматривается проектно-ориентированный подход, который лежит в основе управления инновационной деятельностью в НОУ ВПО «Русско-Британский Институт Управления».
Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, управление инновационной деятельностью, проектно-ориентированный подход.
Список литературы:
1. Бургин М.С. Структура инновационных процессов и характеристики инноваций // Инноватика образовательных технологий: Приложение к международному междисциплинарному научно-практическому журналу «Инновационная деятельность в образовании». – Красноярск, 1994. – Т. 3. – С. 75-85
2. Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и управленческих инноваций / под ред. Н.В. Гор- буновой. – М.: Новая школа, 1995. – С. 6-47.
3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М., ЮНИТИ, 1999.
4. Направления развития инновационной деятельности в высшей школе. Министерство образования Российской Федерации / сост. Г.Г. Андреев, А.В. Берестов, А.Д. Викторов и др.; под ред. А.В. Суворинова. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. – 60 с.
5. Национальная доктрина образования РФ до 2025 года // [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф.
6. Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2020 годы. Распоряжение Правительства РФ от22.11.2012 № 273-ФЗ // [Электронный ресурс]: www. garant.ru.
7. Панченко А.И., Континуум и физика (философские аспекты). – М.: Наука, 1975.
8. Переход к открытому образовательному пространству // Типологизация образовательных инноваций: коллективная монография / под. ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Том- ский гос. ун-т, 2009. Ч. 2. – 448 с.
9. Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года // [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф.
10. Стратегия развития науки и новаций Российской Федерации до 2015 г. // [Электронный ресурс]: www. garant.ru.
11. Сурина И.А., Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное пространство. – М.: ИМ, 1999.
12. Таюрский А.И. Непрерывное образование в современных условиях // Современное образование в условиях реформирования: инновации и пер- спективы: материалы I Всероссийской научно-практической конферен- ции. 17 марта 2010 г. / под общ. ред. А.И. Таюрского. – Красноярск, 2010. Ч. 1. С. 3–10.
13. Терминологический словарь по вопросам управления инновационными проектами / сост. И.А. Липа- нова, И.С. Терентьева, под общ. ред. А.В. Суворинова. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004.
14. Третьяков П.И. Практика управления современной школой (опыт педагогического менеджмента). – М., 1995. – 63 с.
15. Усынин М.В. Инновационные образовательные технологии в формировании профессиональных компетенций специалиста: материалы межвузовской учебно-методической конференции с международным участием. – Уфа: Издательство ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2015. – С. 359-361.
16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф.
17. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: Питер, 2001.
: