Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 90-100
Коды: УДК 377.5 ББК 74.470
Заглавие: РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Авторы: Л.А. Беляева, И.Н. Петровых
Аннотация: Даётся описание авторской программы «Инновационное проектирование развития компетенций обучающихся СПО по дисциплине «Физическая культура». В основу программы заложены элементы гуманистических образовательных технологий (развивающего обучения, природно-рефлексивной технологии саморазвития человека, личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, рейтинговые технологии), ориентированных на длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей. Таким образом, программа обеспечивает формирование системного подхода к овладению знаниями по физической культуре и здоровому образу жизни, развитие качеств личности, являющихся базовыми для формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Необходимость рассмотрения процесса построения индивидуально-образовательной траектории обучающегося связана с созданием условий для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.
Ключевые слова: образовательная организация, физическая культура, федеральные государственные образовательные стандарты, развивающее образовательное пространство, инновационное обучение, индивидуальная образовательная траектория, здоровый образ жизни, саморазвитие.
Список литературы:
1. Беляева Л.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в среднем профессиональном образовании // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф.. – Тамбов, 2014. – С. 31-34
2. Бишаева А.А Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионального образования. – ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.
3. Вазина К. Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития человека. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2002. – 145 с.
4. Голикова Т.А. Тезисы доклада министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации на президиуме Совета по приоритетным национальным проектам и демографическому развитию при Президенте Российской Федерации, 25 февраля 2009 года. – М.: Минсоцздрав, 2009.
5. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. – UNESCO, 1996.
6. Казначеев В.П. Феномен человека. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991. – 128 с.
7. Лисицын Ю.П. Концепция факторов риска и образа жизни // Здравоохранение Российской Федерации. 1998. №3. С.49-52.
8. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. – М.: Минспорттуризм, 2009.
9. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. – М., 2005.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» базовый уровень. – М.: Минобрнауки России. № 509 от 12 мая 2014 г.
11. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012 (ред. от 29.12.2012) N 273-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2012. – N 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
: