Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 101-107
Коды: УДК 37.017 ББК 74.200.5
Заглавие: РАЗВИТИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ И ИХ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Авторы: М.Г. Ваганов, С.В. Сосненко
Аннотация: Рассматривается проблема преемственности в развитии и взаимосвязи фундаментальных естественнонаучных понятий на уроках географии, которые создают общий вектор изучения принципов организации и функционирования геоэкологических систем. Показаны условия формирования экологического сознания, экологической картины мира и методологии познания учеников, формирования теоретического естественно-научного типа мышления, отвечающие современному содержанию научного мировоззрения в рамках Новой концепции естественно-научного образования и Современной концепции биологического образования.
Ключевые слова: фундаментальные естественно-научные понятия, уроки географии, преемственность, методология развития понятий.
Список литературы:
1. Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов–биологов в педагогическом вузе: дис. ... д-ра пед. н. – СПб., 2000. – 326 c.
2. Аутлева А.Н. Экологическое образование и воспитание в системе экологической социализации личности // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2013. № 2.
3. Ваганов М.Г., Осипова И.В. Методологическое значение фундаментального естественнонаучного понятия «диффузия» в подготовке бакалавров экологии и природопользования // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Достижения вузовской науки» / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: ООО Агентство «СИБПРИНТ», 2013. С. 26–32с.
4. Ваганов М.Г., Садыкова Э.Ф. Ценностные аспекты естественно-научного знания в курсе «Естественнонаучная картина мира» // Сборник статей II Международной научно-практической конференции «Современные технологии в российской и зарубежных системах образования» / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2013. С. 76–78
5. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года // [Электронный ресурс]: http://kremlin. ru/news/15177.
6. Парламентские слушания «О развитии экологического образования и культуры как основ государственной политики в области экологии» // [Электронный ресурс]: http://www. gosbook.ru/node/25428.
7. Похлебаев С.М. Методологические и содержательные основы преемственности физики, химии, биологии при формировании фундаментальных естественнонаучных понятий: – дис. … д-р. пед. н. – Челябинск, 2007. – 724 с.
8. Сосненко С.В., Садыкова Э.Ф., Ваганов М.Г. Эволюционные формы научных знаний // Мир науки, культуры и образования. 2013. №4. С. 307-309.
9. Усова А.В. Новая концепция естественнонаучного образования и педагогические условия ее реализации. – Челябинск: Изд–во ЧГПУ «Факел», 2000. – 48 с.
: