Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 45-48
Коды: УДК 371.3 ББК 371.3
Заглавие: АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Авторы: М.Г. Ваганов
Аннотация: Раскрывается актуальность фундаментализации экологического образования на уроках географии путем формирования и развития фундаментальных естественнонаучных понятий как методологической базы познания географических и экологических систем.
Ключевые слова: фундаментализация, естественнонаучные понятия, экологическое образование, методология, географическое образование.
Список литературы: 1. Даммер М.Д. Методические основы
построения опережающего курса физики основной школы: дис. д-ра пед.
н. – Челябинск, 1997. – 443 с.
2. Дубинин Н.П. Общая генетика. – М.:
Наука, 1976. – 572 с.
3. Мамедов Н.М. Основания экологизации образования // Устойчивое развитие и экологизация школьного образования. – М., 2003.
4. Пахомов Ю. Н. Формирование экочеловека: методологические принципы
и программные установки. – СПб.:
Изд-во СПбГУ, 2002. – 120 с.
5. Похлебаев С.М. Методологические и
содержательные основы преемственности физики, химии, биологии при
формировании фундаментальных
естественнонаучных понятий: автореф. дис. … д-ра. пед. н., 2007. – 30 с.
6. Симонова М.Ж. Межпредметные
связи физики и химии при формировании понятия о веществе у учащихся основной школы: автореф. дис. ...
канд. пед. н. – Челяб. гос. пед. ун-т.
Челябинск, 2000. – 21 с.
7. Суравегина И.Т. Методологическая
система экологического образования
// Советская педагогика. 1988. № 9 C.
31–33.
8. Тимирязев К.А. Исторический метод
в биологии. – М.: Сельхозгиз, 1949. –
644 с.
9. Усова А.В. Теоретико-методологические основы построения новой
системы естественнонаучного образования: монография. – Челябинск:
Изд-во ЧГПУ, 2000. – 100 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования // [Электронный
ресурс]: http://standart.edu.ru
11. Яворук О.А. Теория и практика интегративных курсов (в системе школьного естественно-научного образования): монография. – Челябинск:
Издательство ЧГПУ «Факел»,
1998. – 185 с.
: