Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 60-67
Коды: УДК 371.73 ББК 74.200.55
Заглавие: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ УШУ
Авторы: О.О. Кастальский
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости сочетания умственной и физической нагрузки в режиме дня детей младшего школьного возраста. Представлен анализ ряда педагогических концепций, позволяющих определить различные аспекты значимости изучаемой проблемы. В этой связи, интерес представляют восточные оздоровительные системы, основанные на холистическом (целостном) подходе к организму человека.
Ключевые слова: здоровьесбережение, двигательная активность, физическая культура, восточные оздоровительные системы.
Список литературы: 1. Адаптация организма учащихся к
учебной и физической нагрузкам /
под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. –
240 с.
2. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. Физическое развитие
и состояние здоровья учащихся // Здравоохранение Российской
Федерации. – 1997. № 3. С. 29–33.
3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
4. Внеклассная работа по физической
культуре в начальной школе / сост.
М.В. Видякин. – Волгоград: Корифей,
1996. – 128 с.
5. Гигиенические требования к условиям обучения в различных видах
современных общеобразовательных
учреждений: санитарные правила и
нормы Сан ПиН 2.4.2.576-96. – М.:
Минздрав России, 1997. – 50 с.
6. Дедабришвили Ц.М. Изменения фоновой ЭЭГ и навязанных ей ритмов а также вегетативные реакции
при мышечной работе у человека //
Взаимосвязь физиологических функций в процессе физической тренировки. – М., 1967. – С. 15–55.
7. Комплексная программа физического
воспитания 1-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Просвещение,
1992. – 88 с.
8. Ли А.Г., Граевская Т.Г., Фулык Р.Т.
Сопоставление эффективности различных методов раскрытия экстрасенсорных способностей (гипноз,
ребефинг, йога) // Парапсихология в
СССР. 1991. № 2. С. 39–45.
9. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного образования: Теория и методика // Теория и практика физической
культуры. 1994. № 3. С. 14–19.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы
теории и методики физического воспитания). – М.: Физкультура и спорт,
1991. – 543 с.
11. Матюшонок М.Т. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего
школьного возраста: учебник. – М.:
Просвещение, 1990. – 224 с.
12. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
13. Минву Ч., Синьюань С. Китайская
Цигун-терапия: пер. с англ. – Киев:
София – Ltd., 1996. – 288 с.
14. Пери Р. Тай-цзи: пер. с англ. – М.:
Фаир-Пресс, 2001. – 176 с.
15. Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. – Минск: Изд-во
БГУ, 1982. – 142 с.
16. Поркерт М. Теоретические основы китайской медицины. – Кембридж; Массачусетс: МИТ Пресс, 1974. – 247 с.
17. Пуховская М.Н., Изаак С.И. Организационные аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
// Валеологические аспекты здоровьеформирования в образовательных
учреждениях: состояние, проблема,
перспективы: материалы 2-й Рос.
науч.-практ. конф. – Екатеринбург,
2004. – С. 89–91.
18. Сериков Г.Н., Сериков С.Г. Здоровьесбережение в гуманном образовании. – Екатеринбург; Челябинск,
1999. – 242 с.
19. Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. – М.:
Просвещение, 1992. – 80 с.
20. Спиридонов Н.И. Самовнушение,
движение, сон, здоровье. – М.:
Физкультура и спорт, 1987. – 96 с.
21. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. Т. 4. Павлышская средняя
школа. Разговор с молодым директором школы. – Киев, 1980. – 670 с.
22. Трахтенберг И.М., Рашман С.М. Ги-
гиена умственного труда студентов. –
Киев: Здоровья, 1973. – 171 с.
23. Чиа М. Массаж внутренних органов
с помощью Ци «Ци Ней Цан». – НьюЙорк: Хилинг Тао Букс, 1990. – 210 с.
24. Чиа М. Цигун «Железная рубашка».
Ч. 3. – Нью-Йорк: Хилинг Тао Букс,
1986. – 246 с.
25. Штода Л.З. Некоторые направления работы школы по формиро-
ванию здорового образа жизни //
Валеологические аспекты здоровьеформирования в образовательных
учреждениях: состояние, проблема,
перспективы: материалы 2-й Рос.
науч.-практ. конф. – Екатеринбург,
2004. – С. 79–82.
26. Corby J.S., Roth W.T., Zarcone U.P.
Psychophysiological correlates of the
practice of tantrikyoga meditation //
Archives of general psychiatry. 1978.
V. 35, № 5. Pр. 571–577.
27. Ehsani A.A., Ogava T., Miller T.R.
Exercise training improves left
ventricular systolic function in older men
// Circulation. 1991. V. 83. Pр. 96–103.
28. Sunder S., Agrawai S.K., Singh U.P.
Role of yoga in management of essential
hypertension // Acta Cardiol (Brux.).
1984. V. 39, № 3. Pр. 203–208.
: