Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 74-80
Коды: УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Авторы: Т.И. Жаркова
Аннотация: Рассмотрены проблемы региона в обучении иностранному языку студентов экономических вузов, способствующих развитию их коммуникативной компетенции.
Ключевые слова: регион, региональная культура, принципы обучения иностранным языкам, диалог культур.
Список литературы: 1. Бердичевский А. Л. Диалог культур:
что дальше? // Мир русского слова.
2005. № 1–2. С. 17–24.
2. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. – М.:
Академия, – 1998. – 432 с.
3. Дейкина А.Д. Интегрирующее пространство русского языка в мето-
дике его преподавания // Человек.
Язык. Искусство. Материалы междун. науч.-практ. конф. 14–16 ноября
2000. – М., МПГУ, 2001. – С. 62–63.
4. Жаркова Т.И. L’Oural du Sud, mon
pays natal: Рабочая тематическая тетрадь студента. – Челябинск: Изд-во
Челябинского института бизнеса,
2005. – 60 с.
5. Кузнецова А.П. Психолого-педагогические основы разработки и реализации национально-регионального
компонента содержания образования
в обучении иностранным языкам //
Реформирование школьного и вузовского образования и новые тенденции
в преподавании иностранных языков:
Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию научно-педагогической деятельности Г.В. Роговой. – М.:
Прометей, 2002. – С. 156–160.
6. Колыхалова О.А. Язык как средство
вхождения в современную цивилизацию // Реформирование школьного и
вузовского образования и новые тенденции в преподавании иностранных
языков: Материалы международной
научно-практической конференции,
посвященной 50-летию научно-педагогической деятельности Г.В. Роговой. –
М.: Прометей, 2002. – С. 37–42.
7. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: сб.материалов программного учебно-
методического обеспечения образовательных областей / Т.В. Абрамова,
Н.В. Архипова, М.А. Беребин. –
Челябинск: ЧИПКРО, 1997. – 145 с.
8. Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности в контексте диалога
культур: монография. – Тамбов: Изд-
во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. –
145 с.
9. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного
курса «Иностранный язык и регионоведение» // Иностранный язык в школе. 1996. № 5. C. 2–5.
10. Тучкова Т.У., Федотова М.А. Интеркультурное образование в Липецкой
области на основе регионоведения //
Языковое образование в национально-культурном наследии России:
исторические традиции, современность, взгляд в будущее. – М.: АПК и
ПРО, 2001. – С. 24–26.
11. Уральские пословицы и поговорки. – Челябинск: Южно-Уральское
книжное изд-во, 1978. – 93 с.
12. Ушинский К.Д. Избранные труды.
В 4 кн. Кн. 2: Русская школа. – М.:
Дрофа, 2005. – 447 с.
13. Федотова М.А. Регионоведческое
содержание на уроке иностранного языка // Языковое образование в
национально-культурном наследии
России: исторические традиции, современность, взгляд в будущее. – М.:
АПК и ПРО, 2001. С. 26–28.
14. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.:
Юрист, 1997. – 512 с.
15. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. –
М.: Российское педагогическое агенство, 1998. – 354 с.
16. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь
школьника. – М.: Просвещение,
1966. – 291 с.
17. Neuner G., Hunfeld Н. Methoden des
fremdsprachlichen Deutschunterrichts.
Eine Einführung. Berlin: Druckhaus
Langenscheidt, 2007. 184 p.
: