Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 89-96
Коды: УДК 378.147 ББК 74.024.1
Заглавие: ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМОЙ
Авторы: Г.В. Терехова
Аннотация: Проанализирована проблема творческого развития субъектов образования на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Выявлены особенности освоения программ субъектами ТРИЗ-образования. Приведены сведения о выявленных коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных, регуляторных личностных свойств, уровня креативности, отношения к проблемам и результаты психолого-педагогической диагностики, отражающей особенности освоения содержания ТРИЗ со студенческой и взрослой образовательной аудиториями.
Ключевые слова: ТРИЗ-образование, классические инструменты, технологизация процесса, интеллектуальные возможности, лидерский потенциал, гибкость и оперативность мышления.
Список литературы: 1. Гафитулин М.С. Формирование интереса к творческой познавательной
деятельности у учащихся младшего школьного возраста на основе
АТРИЗ: автореф. дис. … канд. пед.
наук, 1996. – 22 с.
2. Гафитулин М.С. Тризкомпонентные
связи // [Электронный ресурс]: http://
www.trizminsk.org/e/2350002_7.htm.
3. Выступление на петрозаводском
семинаре разработчиков и преподавателей Т РИЗ. – 1 980. Т РИЗ: исследования, обучение, внедрение:
(изложение) / сост. Г.С. Альтшуллер //
Технологии творчества (Челябинск).
1999. № 3. С. 45–53.
4. Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой
позиции дошкольников (на материале игр с противоречием): автореф. дис. … канд. психол. наук //
[Электронный ресурс]: http://kozyreva.
ucoz.ru
5. Лаборатория образовательных технологий // [Электронный ресурс]: http://
www.trizway.com.
6. Лихолетов В.В. Теория и технологии
интенсификации творчества в профессиональном образовании: автореф.
дис. … д-ра пед. наук, 2002. – 45 с.
7. Международный образовательный
проект «Джонатан Ливингстон» //
[Электронный ресурс]: http://jlproj.ru.
8. Нестеренко А.А. Дидактические модели реализации проблемно-ориентированного обучения: автореф.
дис. … канд. пед. наук, 2006. – 19 с.
9. Нестеренко А.А., Терехова Г.В. Современное состояние ТРИЗ-образования:
анализ и перспективы развития: монография. – Германия: LAP Lambert
Academic Publishing, 2012. – 200 с.
Г.В. Терехова 96 Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 2
10. Официальный сайт МА ТРИЗ //
[Электронный ресурс]: http://www.
matriz.ru.
11. ОТСМ-ТРИЗ в образовании. Сайт для
учителей и родителей // [Электронный
ресурс]: http://jlproj.ru/
12. Педагог-психолог: основы профессиональной деятельности / сост.
И.В. Макарова, Ю.Г. Крылова. – М.:
Бахрах-М, 2004. – 288 с.
13. Практическая психология образования: учеб. пособие / под ред.
И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер,
2006. – 592 с.
14. Развитие творческих способностей в
процессе обучения и воспитания на
основе ТРИЗ: материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. 2006. – 212 с.
15. Сидорчук Т.А. Система творческих
заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: автореф.
дис. … канд. пед. наук, 1998. – 23 с.
16. Хоменко Н.Н. Перечень навыков
ОТСМ-ТРИЗ // [Электронный ресурс]:
http://www.trizminsk.org/e/215105.htm.
17. Ширяева В.А. Развитие системно-логического мышления учащихся
в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ):
дис. … канд. пед. наук. 2000. – 241 с.
18. Шрагина Л.И., Меерович М.И. Смена
парадигмы методологии как способ
разрешения противоречия в системе
образования // Фiлософiя освiти ХХI
столiття: проблеми i перспективи.
2000. С. 167–173.
: