Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 17-24
Коды: УДК 37.015+15 ББК 74.0+88.5
Заглавие: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КАТЕГОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО КАК РЕСУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Авторы: Заводчиков Д.П.
Аннотация: Проведенный анализ и обобщение теоретико-методологических предпосылок категории профессионального будущего позволил автору рассматривать его как самостоятельный психологический конструкт, содержательно и структурно взаимосвязанный с актуализированным содержанием профессионального становления и как ресурс профессионального становления через анализ психологического содержания. Обосновывается тезис о том, что системообразующим процессом, позволяющим объединить профессиональное будущее, потенциал и процесс профессионального становления выступает процесс профессионального самоопределения. Утверждается позиция о возможности рассмотрения профессионального будущего как аттрактора для развивающейся и функционирующей структуры профессионального становления, профессионального самоопределения, временной перспективы, психологического будущего, потенциальных возможностей (или ресурсов) выпускника СПО.
Ключевые слова: профессиональное будущее, профессиональное самоопределение, профессиональное становление, психологическое будущее, временная перспектива, потенциальные возможности, психологические ресурсы.
Список литературы:
1. Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Екатеринбург: РППУ, 2004. – 26 с.
2. Березина Т.Н. Пространственно-временные особенности внутреннего мира личности: дисс… д-ра психол. наук. – М., 2003. – 382 с.
3. Заводчиков Д.П. Пространственно-временные характеристики самоосуществления субъекта в профессионально-образовательном пространстве: теоретико-методологические предпосылки // Образование и наука. 2013. № 3. С. 14-25.
4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2010. – 304 с.
5. Кондаков И.М., Сухарев А.В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 158-164.
6. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 57-65.
7. Львов Л.В. Формирование компетенции управления временем // Инновации в системе высшего образования: материалы VI Всерос. науч.-метод. конф. 13 февраля 2015 г. Челябинск. – Челябинск: ЧИЭП, 2015. C. 66-71.
8. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения: учеб. пособие. – М.: МГППИ, 1999. – 97 с.
9. Шадриков В.Д. Модель специалиста и высшее профессиональное образование. – М., 2003. – 197 с.
: