Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 80-89
Коды: УДК 378.14 ББК 74.484.4+74.480.28
Заглавие: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С УЧЕТОМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Авторы: Улякина Н.А.
Аннотация: Обосновывается влияние реализации модели преемственности учебно-познавательной деятельности студентов экономических направлений вуза на качество их подготовки к профессиональной деятельности. Рассматриваются точки зрения ученых на характеристику уровней сформированности компонентов учебно-познавательной деятельности студентов: мотивационно-целевого, содержательно-деятельностного, учебно-операционного, оценочно-рефлексивного. Раскрываются критерии и методы оценки сформированности компонентов учебно-познавательной деятельности. Представлены цели преемственности учебно-познавательной деятельности в зависимости от уровня образования студентов вуза.
Ключевые слова: преемственность, учебно-познавательная деятельность, критерии, уровни сформированности компонентов учебно-познавательной деятельности.
Список литературы:
1. Аванесов В.С. Применение образовательных технологий и педагогических измерений для модернизации образования // Сoвременная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 1. С. 63-88
2. Андреев В.И. Проверь себя. Десять тестов оценки интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности. – М: Народное образование, 1994. – 64 с.
3. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография. – М.: Владос, 2004. – 357 с.
4. Ганелин Ш.И. О преемственности и межпредметных связях / в кн.: Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 4-5 классах. – М.: 1961. С. 5-24.
5. Годник С.М. Преемственность воспитательно-образовательной деятельности в условиях непрерывного образования // Перспективы развития системы непрерывного образования / под ред. Б.С. Гершунского. – М.: Педагогика, 1990.
6. Жуковский В.П. Преемственность учебной деятельности в системе «школа – военный вуз»: дисс … д-ра. пед. наук. – Саратов, 1999. – 460 с.
7. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: психодиагностические методики. – М: Книголюб, 2004. – 56 с.
8. Климова Т.Е. Педагогический эксперимент: учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 158 с.
9. Коломок О.И. Преемственность формирования учебной деятельности в системе «лицей – вуз»: дисс. ... канд. пед. наук. – Саратов: 1998. – 170 с.
10. Кустов Ю.А. Место и роль принципа преемственности в педагогике высшей школы // Современная высшая школа. 1988. №1. С. 63- 67.
11. Кухта А. М. Пути обеспечения преемственности учебной работы в школе: автореф. дис … канд. пед. наук. – Киев: 1970. – 19 с.
12. Сманцер А.П. Педагогические основы преемственности в обучении школьников и студентов: теория и практика. – Минск: ИПК, 1995. – 288 с.
13. Толпышева С.В., Лялькина Г.Б. Имитационные деловые игры – основа становления профессиональной компетентности техников-операторов транспортной безопасности // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2013. № 3. С. 80-90.
:
Скачать статью в формате PDF