Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 96-106
Коды: УДК 378.146 ББК 74.480.28
Заглавие: О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗРАБОТКЕ ПОРТФОЛИО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ
Авторы: Ж.А. Байтуголова
Аннотация: Обоснована необходимость применения технологии портфолио в образовательном процессе вузов Кыргызской Республики. Принятые нормативные документы по реорганизации системы высшего образования предполагают применение компетентностного подхода к обучению. А это в свою очередь, предполагает изменения оценочной системы в образовательном процессе. Альтернативной формой, в противовес традиционной, выступает технология портфолио, которая получила положительную характеристику в системе обучения развитых стран. В статье портфолио характеризуется и как процесс, и как результат учебно-познавательной деятельности студента. Проанализированы мнения и предложения ученых о требованиях к организации портфолио. Предложен авторский вариант к разработке и организации портфолио в системе обучения вузов.
Ключевые слова: компетентностный подход, оценивание, портфолио, валидность, надежность, аутентичность, обратная связь, практичность
Список литературы:
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб: Питер, 2003. – 688 с.
2. Аюкасова З. Управление процессом разработки и внедрения модели портфолио // Педагогическая диагностика. 2008. № 2. С. 145-150.
3. Балыкина Е.Н. Реализация комплексного электронного «портфеля образовательных достижений» студента (на примере специализации «историческая информатика») // Круг идей: междисциплинарные подходы в исторической информатике. Труды Х конференции Ассоциации «История и компьютер» / под редакцией Л.И. Бордкина, И.М. Гарсковой. – М., 2008. – С. 438-490.
4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики: методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара, 2004. – 62 с.
5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование (бакалавр). – Б.: 2013. – 176 с.
6. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию – Томск, 2007. – 64 с.
7. Калдыбаев С.К., Ажыбаев Д.М., Бекежанов М.М. Компьютерная диагностика результатов обучения в общеобразовательной школе: практико-ориентированная монография. – Бишкек, 2007. –136 с.
8. Концепция развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года. Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы. План действий по реализации Стратегии образования в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы. – Бишкек, 2012. – 119 с.
9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать и использовать тесты для целей образования. – М.: Народное образование, 2000. – 352 с.
10. Миненков Г.Я. Трансформация университета и учебный процесс: методическое пособие для преподавателей. – Минск, 2004. – 164 с.
11. Orlova L.N., Reyn A.V. The model portfolio of educational achievements in biology in the development of students’ learning motivation. State Educational Institution of Higher Professional Training «Omsk State Pedagogical University», Omsk.
12. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. педагогических вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
13. Сахан О.А. Портфолио – новая форма контроля // [Электронный ресурс]: http://45minut.info/load/20-1-0-80.
14. Титова И.Н. Активизация учебной деятельности школьников на основе метода портфолио: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2010. – 208 с.
:
Скачать статью в формате PDF