Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 107-114
Коды: УДК 377.5 ББК 74.474
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «ТЕХНИКА И ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Авторы: Гердт Н.А.
Аннотация: Рассматриваются этапы профессиональной образовательной организации, которая должна учитывать требования современного рынка труда, где приоритетное место отводится выпускнику, который получил образование методами интеграции и дифференциации. Автор акцентирует внимание на том, что такое образование способствует формированию профессионально-творческого потенциала, необходимого для овладения профессиональными навыками. Выделяется актуальность общих и профессиональных компетенций, полученных студентами СПО в процессе обучения, которые приобретают конкретное содержание непосредственно в профессионально-производственных процессах, ориентированных на социальный заказ. Раскрыто содержание становления выпускника СПО как профессионала, которое происходит в целостной, практико-ориентированной среде образовательной организации. Подчеркнуто, что все усилия профессионального образования сконцентрированы на создании таких педагогических условий, которые способствуют формированию всесторонне развитой, социально активной, творческой, компетентностно самостоятельной личности профессионала. Автор предлагает пути формирования профессионально-творческого потенциала, ориентации учебного процесса и создание необходимых педагогических условий для раскрытия нереализованных личностных черт, качеств, способностей и возможностей студента при помощи системно-поступательных действий, необходимых для осуществления обучения и дальнейшего профессионального становления выпускника СПО.
Ключевые слова: профессионально-творческий потенциал, педагогический процесс, условие, педагогические условия.
Список литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 606 с.
2. Батышев С.Я., Новиков А.М. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 2010. – 456 с.
3. Боровская С.В. Педагогические условия повышения эффективности профессионально-творческой самообразовательной деятельности будущего учителя: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 1999. – 175 с.
4. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. – Волгоград: Перемена, 2001. – 181 с.
5. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. – М.: Логос, 2000. – 184 с.
6. Нагорнова А.Ю. Условия профессиональной подготовки будущих педагогов к коррекции психических состояний учащихся // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 3. С. 223-230.
7. Никитина Е.Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования: дисс. ... д-ра пед. наук. – Челябинск, 2001. – 427 с.
8. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: Синтег, 2007. – 668 с.
9. Пахтусова Н.А. Формирование профессиональной творческой компетенции будущих педагогов профессионального обучения в условиях вуза: дисс. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2011. – 121 с.
10. Педагогический словарь / под ред. Г.М. Коджаспировой. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
11. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под. ред. Л.И. Скворцова. – М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. – 1200 с.
12. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 497 с.
13. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты. – М: ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
14. Яковлева Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза: дисс. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 1977.
:
Скачать статью в формате PDF