Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 10-24
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-10-24
УДК 378.6
ББК 74.489
Заглавие: THE ESSENCE OF CONTEMPORARY RUSSIAN PEDAGOGICAL EDUCATION: PROBLEMS AND PROSPECTS
Авторы: L.V. Goryunova
Аннотация: The complex and multi-aspect problem of the quality of pedagogical education is discussed. It is shown that analytical outcomes of the current situation in the Russian pedagogical education revealed two main functional trends: training student for teacher profession from the first year and making the choice at a later age. Groups of problems, that have an impact the development of the current state and development of the Russian pedagogical education and made the basis of formulating its main modernization trends, are substantiated including the involvement of the pedagogically motivated students, adjustment of the system of pedagogical education to the professional standard of the teacher, improvement of the content of pedagogical education and the technologies of its acquisition with respect to activity approach, modernization of transfer from pedagogical education to pedagogical activities and focus of the training on the measurable concrete outcomes.
Ключевые слова: pedagogical education, problem of education functioning, modernization of education.
Список литературы: 1. Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалёва Г.С. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? В сб. «Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования». Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – М.: Университетская книга, 2012. С. 22-31. 6.
2. Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалёва Г.С., Пинская М.А.. Анализ опыта создания российской системы оценки качества образования. // Управление образованием: теория и практика. Вып. 1-2, 2011 // [Электронный ресурс]: http://www.iuorao.ru.
3. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С. 58-73.
4. Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. №4. С. 261-282.
5. Ковалева Г.С., Денищева Л.О., Шевелева Н.В. Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу (по результатам TEDS-М) // Вопросы образования. 2011. №4. С. 124-147.
6. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Утверждена. Правительством РФ 28 мая 2014 N 3241п-П8 // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru.
7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т. 6. №2. С. 1-18 // [Электронный ресурс]: http://psyedu. ru/journal/2014/2/Margolis.phtml.
8. Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» / / [ Электронный р есурс]: h ttp:// psyjournals.ru.
9. Поручение Президента России по вопросам повышения качества высшего образования Пр-1148, п.2 от 22 мая 2014 // [ Электронный р есурс]: h ttp:// psyedu.ru.
10. Приказ Минтруда России №544н от 10 октября 2013 г. об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // [Электронный ресурс]: Министерство труда и социальной защиты. http://www.rosmintrud.ru.
11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://минобрнауки.рф.
12. Статистический сборник НИУ ВШЭ «Индикаторы образования: 2013» // [Электронный р есурс]: h ttp://hse.ru/ primarydata/io2013.
:
Скачать статью в формате PDF