Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 32-40
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-32-40
УДК 348.158
ББК 74.48+88.5
Заглавие: МОДЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Авторы: Л.Н. Аксенова, М.Л. Хасанова, В.В. Руднев
Аннотация: Рассмотрена структурно-функциональная модель общепрофессиональной подготовки студентов, построенная на основе контекстно-диалогового подхода, включающая компоненты: информационный, учебно-познавательный, учебно-творческий, учебно-организационный. Обосновано их интегративное единство, контекстно накладывающиеся друг на друга и составляющее предметное содержание модели. Акцент сделан на модель развития у будущего специалиста компетенции профессионального общения, которая необходима ему для успешного осуществления профессиональной деятельности. Показаны результаты реализации модели общепрофессиональной подготовки развития у будущих специалистов высшей квалификации, в том числе, компетенции профессионального общения.
Ключевые слова: компетенция, профессиональное общение, компетенция профессионального общения, модель, компоненты, общепрофессиональная подготовка
Список литературы:
1. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. − СПб., 2012. С. 140-142.
2. Аксенова Л.Н. Теоретико-методологические аспекты развития компетенции профессионального общения: монография. − Челябинск, 2012. – 199 с.
3. Баркова Ю.М. Хорошая речь – основа культуры профессионального общения инженера // Молодой ученый. 2012. №2. С. 293 296.
4. Бодалев А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь. − М. Изд-во «Когито-Центр», 2011. − 56 с.
5. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. 2013. №3. С. 471-474.
6. Вербицкий А.А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании. // Педагогика. 2009. № 2. C. 12-18.
7. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 2. С. 3-6.
8. Орлова Е.С., Аксенова Л.Н. Речевая культура как важнейшая составляющая инженерной культуры педагога профессионального образования // Сборник материалов Всеросс. науч.- практ. конф. с межд. участ. − М.: ООО «Лаборатория знаний», 2015. − С. 12-15.
9. Профессиональное образование личности на основе учебно-профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов. − Магнитогорск: 2011. – 244 с.
10. Романцев Г.М. Уровневое профессионально-педагогическое образование. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2011. – 545 с.
11. Тлеубердиев Б.М., Рысбаева Г.А., Медетбекова Н.Н. Профессиональная компетентность педагога // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №10. С. 47-50.
12. Хасанова М.Л., Бердников А.А. Влияние научной работы на формирование инженерной культуры выпускников . − М.: ООО «Лаборатория знаний». 2015. С. 370-373.
:
Скачать статью в формате PDF