Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 41-52
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-41-52
УДК 378
ББК 74.480
Заглавие: ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Авторы: Е.В. Годлевская
Аннотация: Возникновение в обществе новых условий для самореализации человека, усложнение социальной структуры привели к расширению понятия феномена профессионализма. Используя в качестве методологического приема анализ существующих подходов к периодизации профессионального становления личности: онтогенетический, профессионалогенетический, качественный, смешанный, рассматривается онтогенез на междисциплинарной основе. Базируясь на теории развития внутренних структур личности, обосновывается концептуальная модель по трем основным шкалам, образующим поле профессионального развития: шкала направленности личности, шкала опыта, шкала самоотношения личности. Построенная модель с позиций биологического, психологического и социального измерений позволяет в дальнейшем рассматривать вопросы поэтапного предъявления системы графических форм представления информации в процессе профессионального становления личности с учетом ее витагенного опыта.
Ключевые слова: профессиональное становление личности, направленность личности, опыт, деятельность, мораль, ценности, идеалы, концептуальная модель профессионального становления личности.
Список литературы:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.
2. Душин А.В. Понятие образования: чем оно быть не может // Вестник ВЭГУ. №2. 2013. С. 102-107.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2003.
4. Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
5. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Юрайт, 2000. – С. 29.
6. Луков В.А., Луков В.А. Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос о содержании понятия «образование». Часть 2 // [Электронный ресурс]: www.hdirussia.ru.
7. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: монография. – М.: СГУ, 2013. – 512 с.
8. Новиков А.М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
9. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. – М.: Высшая школа, 1986.
10. Нордзельская А.С., Ильина О.Ю. Проблемы профессионального становления личности специалиста // [Электронный ресурс]: www.rapdoh.ru.
11. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1981.
12. Сарджвеладзе Н.И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности. – В кн.: Проблемы формирования социогенных потребностей. – Тбилиси, Мецниереба, 1974.
13. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1986. – 1600 с.
14. Столин В.В. Самосознание личности. – М., МГУ, 1983.
15. Цвык В.А. Профессиональная этика: основы общей теории: учебное пособие. – М.: РУДН, 2010. – 288 с.
16. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии // Собр. соч. – Т. 21.
17. Lewis N., Brooks-Gunn J. Social Cognition and Acquision of Self. – N. Y., London, Plenum Press, 1979.
18. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем: монография. – Челябинск: ЧГПУ, 2008. – 279 с.
:
Скачать статью в формате PDF