Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 71-77
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-71-77
УДК 377.8
ББК 74. 479
Заглавие: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы: Е.В. Гнатышина
Аннотация: Проанализированы аксиологические основания информационной подготовки педагога профессионального обучения. Рассмотрены области применения аксиологического подхода в формировании информационной культуры. Раскрыты основные закономерности процесса информационной подготовки с позиций аксиологического подхода: информационная подготовка педагога профессионального обучения детерминирована общей культурой и ценностно-смысловой сферой личности, информационная подготовка педагога профессионального обучения взаимообусловлена освоением ценностей информационного общества, информационная подготовка педагога профессионального обучения взаимосвязана и взаимозависима от познавательной активности личности.
Ключевые слова: профессиональное образование, информационная подготовка, информационная образовательная среда, информационная культура, аксиологический подход, информационные ценности.
Список литературы:
1. Гнатышина Е.А. Компететностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: монография. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. – 424 с.
2. Гнатышина Е.А. Технология формирования информационной культуры в подготовке педагогов профессионального обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №1. С. 97-100.
3. Гнатышина Е.В. Технология формирования информационной культуры будущего специалиста в процессе самостоятельной работы: автореф. дисc. … к.п.н. – Челябинск: ЧГПУ, 2005. –19 с.
4. Евплова Е.В. Методика формирования конкурентоспособности будущего педагога профессионального обучения // Человек и образование. 2011. №3. С. 179-182.
5. Елистратова Н.Н. Информационная культура как критерий информатизации высшего образования в современных условиях реформирования // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 7 // [Электронный ресурс]: http://web.snauka.ru.
6. Кирьякова А.В. Педагогическая аксиология и инновационные процессы в обучении. – М.: Компания Спутник +, 2004. – 103 с.
7. Мартин У.Дж. Информационное общество // Теория и практика общественно-научной информации. Ежеквартальник / АН СССР. ИНИОН. – М., 1990. №3. С. 115-123.
8. Профессионально-педагогические понятия: словарь /сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ,2005. – 456 с.
9. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: Академия, 2003. – 183 с.
10. Философский энциклопедический словарь / под ред. С.С. Аверинцева. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989. – 815 с.
11. Фрей К. Проектный метод. – Берлин: Бельц, 1997. – 279 с.
12. Шилова О.Н. Информационная культура в профессиональной подготовке современного педагога / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004. Т. 4. №9. С. 149-158.
:
Скачать статью в формате PDF