Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 78-87
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-78-87
УДК 371.6
ББК 74.200+79.18
Заглавие: РОЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
Авторы: А.Н. Моисеева, Т.В. Челпаченко
Аннотация: Показана роль музейной педагогики в воспитании подрастающего поколения на ос- нове теоретико-практического анализа современной социокультурной ситуации. Выявлен педагогический потенциал Программы развития воспитательной компоненты для наполнения содержанием направлений воспитательной деятельности образовательной организации. За основу взяты основные программные документы, направленные на вос-итание школьников, умеющих выражать свою гражданскую позицию, подготовленных к ранней профессионализации, активно участвующих в выборе стратегий собственной жизнедеятельности. Культурно-образовательный потенциал музея в данном контексте выступает как педагогическое средство, недостаточно использующееся в реальной воспитательной практике. Предлагаются рекомендации по разработке направлений музейной педагогики, ориентированных на обновленные образовательные стандарты
Ключевые слова: музейная педагогика, образовательные стандарты, воспитатель-ая компонента, обучающиеся, направления воспитательной работы, содержание воспитания.
Список литературы:
1. Архипова Г.Е. и др. Инновационный проект «Школьный музей как средство воспитания младших школьников на основе компетентностного подхода» // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2013. №1. С. 46-68.
2. Беспалова В.В. Школьный музей как средство патриотического воспитания учащихся // Национальный прoект «Образование». 2010. №1. С. 21-23.
3. Большакова Т., Макеева И. Пространство школьного краеведческого музея // Директор школы. 2009. № 5.
4. Долгачева Е.А. Новое время для школьного музея // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 1. С. 46-47.
5. Котов С.Н. Положение об историко- краеведческом музее сельской школы // Практика административной работы в школе. 2008. №4. С. 55-56.
6. Кузнецова И.В. Программа деятельности историко-краеведческого музея // Практика административной работы в школе. 2008. № 4. С. 57-59.
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013 N ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» // [Электронный ресурс]: www.docs.cntd.ru.
8. Моисеева А.Н., Буева И.И., Скляренко Ю.А. Региональная программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области. – Оренбург: ООДТДМ, 2014. – 68 с.
9. Середина И. Роль школьного музея в патриотическом и нравственном воспитании учащихся // Учитель. 2015. №1.
10. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с.
11. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года // [Электрон-ный ресурс]: www.government.ru.
:
Скачать статью в формате PDF