Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 114-122
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-114-122
УДК 378.6
ББК 74.489
Заглавие: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ НА ОСНОВЕ СОЧЕТАНИЯ НАТУРНОГО И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Авторы: Д.Ф. Терегулов, С.Е. Попов
Аннотация: Рассматривается проблема использования математического компьютерного моделирования при обучении будущих учителей физики. Выявлены три различных варианта эффективного сочетания натурного и вычислительного эксперимента. Даются краткие методические рекомендации по их использованию, как при освоении теории, так и при обучении экспериментальному методу анализа протекания физических явлений. Основной акцент сделан на представлении структуры учебного исследования, организованного по схеме совмещенного натурно-вычислительного эксперимента. Излагается последовательность использования данного подхода при изучении явления теплопроводности в учебной физической лаборатории. Обсуждаются математические модели явления, приводится схема экспериментальной установки, описаны методы определения ее параметров и анализируется соответствие экспериментальных данных и табличных значений
Ключевые слова: методика обучения физике, лабораторный практикум, натурный эксперимент, вычислительный эксперимент, явление теплопроводности.
Список литературы:
1. Заковряшина О.В. Дидактические условия интеграции виртуального и натурного физического эксперимента // Физика в школе. 2012. № 7. С. 23-29.
2. Заяц М.Л., Попов С.Е. Технология проектного обучения основам вычислительного обучения студентов технических вузов // Вестник Орловского государственного университета. Новые гуманитарные исследования. 2011. № 2 (16). С. 135-138.
3. Заяц М.Л., Попов С.Е., Терегулов Д.Ф. Введение в Mathcad: учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – 56 с.
4. Заяц М.Л., Попов С.Е., Терегулов Д.Ф. Специфика курсов компьютерного моделирования для студентов технических специальностей // Физическое образование в вузах. 2011. № 1. т. 17. С. 84-91.
5. Матвеев О.П., Фискинд Е.Э. Использование компьютеризированной лабораторной установки для проведения учебного исследования по оптике // Физическое образование в вузах. 2011. Т. 17. № 2. С. 90-96.
6. Попов С.Е. Концептуальные проблемы системы подготовки учителя физики: Вычислительная физика // Физическое образование в вузах. 2005. № 3. т 11. С. 68-79.
7. Попов С.Е. Методическая система подготовки учителя в области вычислительной физики: Монография. Нижний Тагил: НТГСПА, 2005. – 227 с.
8. Старовиков М.И., Старовикова И.В. Натурно-вычислительный эксперимент в лабораторном практикуме по физике // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 1. С. 70-77.
9. Терегулов Д.Ф. Модель информационной компетентности учителя физики // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-10. С. 2235-2239.
10. Терегулов Д.Ф., Попов С.Е. Сочетание натурного и вычислительного эксперимента в лабораторном физическом практикуме // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 // [Электронный ресурс]: www.scienceeducation. ru.
:
Скачать статью в формате PDF