Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 139-146
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-139-146
УДК 378+37.02
ББК 74.480.0
Заглавие: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗ
Авторы: Е.В. Ивченко
Аннотация: Рассматриваются условия развития художественно-творческой активности студенческой молодежи на методологическом уровне, основным из которых является организация социально-культурной деятельности. В этом контексте показан комплекс методологических подходов: системный подход позволил рассмотреть разрабатываемую модель в качестве педагогической системы, помог определить её структуру, содержание и связи между компонентами; социокультурный подход дал возможность рассмотреть социально-культурную деятельность как целенаправленный, специально организуемый вузом процесс приобщения молодежи к культурным ценностям общества и активного включения самой личности в этот процесс; креативно-деятельностный подход решил одну из основных задач, заключающуюся в возможности изучить закономерности активизации художественно-творческих процессов: личностно ориентированный подход выступил как способ и как принцип в изучении художественно-творческой активности студенческой молодежи, обеспечил изучение субъективных свойств исследуемого нами феномена.
Ключевые слова: комплекс методологических подходов, системный подход, социо- культурный подход, креативно-деятельностный подход, личностно ориентированный подход, художественно-творческая активность, социально-культурная деятельность, студенческая молодежь.
Список литературы:
1. Афанасьев В.Г. Человек, компьютер, творчество // Советская педагогика. 1991. №5. С. 50-56.
2. Блауберг И.В. Становление и сущность системного. – М.: Изд-во «Наука», 1973. – 268 с.
3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. – С. 29-36.
4. Герасимова Н.Г. Организационно- педагогические условия развития творческих способностей учащейся молодежи в учреждениях культуры // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. 2011. № 10. С. 172-174.
5. Гревцева Г.Я. Социализация школьников средствами гражданского воспитания: монография. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2011. – 345 с.
6. Дуранов И.И., Швачко Е.В. Педагогические проблемы социокультурного подхода: теория и практика: монография. – Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 147 с.
7. Дуранов М.Е., Ломакина И.С. Педагогическое управление обучением студентов как социокультурный процесс: учебное пособие. – Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2003. – 121 с.
8. Кирсанов А.А. Индивидуализация педагогической деятельности как педагогическая проблема: монография. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1982. – 224 с.
9. Кречетников К.Г. Развитие креативности личности в высшей школе. Педагогическая наука: история, теория, практика, тенденции развития. 2010. №4. // [Электронный ресурс]: http: www.rb.ru/community/ articles/ articles/2010/01/18/115503.html.
10. Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 1997. – 147 с.
11. Наринская Н.Б. Условия и модель эффективной организации музыкально-творческой деятельности младших школьников в условиях ДМШ // Культурно-образовательная среда школьника: сб. науч. тр. – Чебоксары: ЧГПУ, 2004.
12. Ростовцев H.Н. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.
13. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы: монография. – М., 1998 – 182 с.
14. Фишелева А.И. Развитие творческой активности младших школьников во внеклассных занятиях по курсу «Художественная культура Урала» (На материале национально-регионального компонента образовательного стандарта Свердловской области): дисс. ... к.п.н. – Екатеринбург, 2001. – 160 с.
15. Юдин Э.Г. Общая характеристика и уровни современного методологического знания. Методологические основы психологии: хрестоматия / сост. Д.В. Лубовский. – М.: АНО ПЭБ, 2008.
16. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.
:
Скачать статью в формате PDF