Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 147-153
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-147-153
УДК 378
ББК 74.480
Заглавие: СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА
Авторы: Л.И. Савва, А.Л. Солдатченко
Аннотация: Обосновывается необходимость разностороннего изучения социальной зрелости с позиции интегративного подхода. Представляется спроектированный структурно- функциональный динамический инвариант социальной зрелости личности. Раскрывается содержание компонента социальной зрелости личности студента вуза через комплекс умений социального взаимодействия. Обосновывается связь социальной зрелости и социального взаимодействия. Рассматривается структура социального взаимодействия с позиций деятельностного, интерактивного и процессуально-хронологического подходов. Обосновывается необходимость внедрения и дается характеристика всех специальных и общих умений социального взаимодействия, входящих в состав деятельностного компонента социальной зрелости.
Ключевые слова: социальная зрелость личности, социальное взаимодействие, умения социального взаимодействия как структурный компонент социальной зрелости личности студента.
Список литературы:
1. Баранов А.А., Зайцева М.Ю. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 5. С. 48-54.
2. Гаврилова З.А. Музыкально-театральная деятельность как средство формирования умений творческого взаимодействия у учащихся детской школы искусств: дисс. ... к.п.н. – Екатеринбург, 2012. – 203 с.
3. Дробот А.А. Педагогическое обеспечение личностного самоопределения подростков средствами дополнительного образования в школе: дисс. ... к.п.н. – Ставрополь, 2004. – 205 с.
4. Журко В.Н. Педагогическое обеспечение процесса формирования рефлексивных умений у будущих социальных работников на этапе вузовского обучения: автореф. дис. … к.п.н.. – М., 2012. – 24 с.
5. Игнатьева Э.А. Выявление уровня сформированности коммуникативных умений виртуального общения // Психологическая наука и образование. 2011. № 4 // [Электронный ресурс]: www.psyedu.ru
6. Митрунен М.А. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старшего дошкольного возраста // [Электронный ресурс]: http://dohcolonoc.ru
7. Панфилова А.П. Компетентностный подход в развитии навыков коммуникации // [Электронный ресурс]: www. cyberleninka.ru.
8. Прокопенко А.Ю. Формирование темпоральной компетентности будущего социального педагога в процессе его профессиональной подготовки в вузе: дисс. ... к.п.н. – Волгоград, 2013. – 184 с.
9. Савва Л.И. Социализация студентов в профессиональном образовании: монография. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. – 300 с.
10. Серова Т.С. Типология умений иноязычного диалогического общения будущего врача с пациентом // Язык и культура. 2013. № 4 (24). С. 104-120.
11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
12. Солдатченко А.Л. Характеристика социальной зрелости личности с позиций интерактивного подхода // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». Выпуск 16. 2012. № 14 (273). С. 80-85.
13. Солдатченко А.Л. Классификация методологических подходов к дефиниции самоопределения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. №5. С. 207-217.
:
Скачать статью в формате PDF