Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 154-161
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-154-161
УДК 377.8
ББК 74.479
Заглавие: СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Авторы: Т.М. Матюшкова
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы, связанные с педагогической аксиологией. Обоснованы проблемы содержания ценностных ориентаций будущих учителей музыки на современном этапе развития образования. Даётся характеристика четырех взаимосвязанных компонентов, составляющих структуру профессионально-ценностных ориентаций студентов музыкального отделения педагогического колледжа: аксиологического, мотивационного, деятельностного, социального, данные компоненты [по мнению автора] наиболее точно отображающие специфику будущей профессии и способствующие профессиональному и личностному становлению учителя музыки в контексте стандартов нового поколения. Определена структура профессионально ценностных ориентаций студентов среднего профессионального образования, которые способствуют их будущей профессиональной самореализации.
Ключевые слова: ценности музыкального искусства, профессионально-ценностные ориентации, мотивационно-ценностное отношение, самореализация, самоценность.
Список литературы:
1. Абдуллин Э.Б. Содержание и организация методологической подготовки учителя музыки в системе высшего образования: дисс. … д.п.н. – М.: 1991. – 433 с.
2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов сред. и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.
3. Зинченко В.П. Ценности в структуре сознания. Вопросы философии. 2011. №8. С. 92.
4. Лозовская Р.И. Содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. №3. С. 88-93.
5. Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки: д исс. … к .п.н. – М айкоп, 2005. – 185 с.
6. Сизова Е.Р. Организация и содержание профессиональной подготовки музыканта-педагога в условиях современного социума: монография. – М.: АПК и ППРО; Челябинск: ЧГИМ, 2007. – 170 с.
7. Сластёнин В.А., Чижаков Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 192 с.
8. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Академия, 2003. – 374 с.
:
Скачать статью в формате PDF