Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 162-169
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-162-169
УДК 377.8
ББК 74.479+74.005.4
Заглавие: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Авторы: С.А. Чернышева
Аннотация: Обоснована актуальность формирования художественно-эстетической компетенции у студентов педагогического колледжа, уточнены понятия «компетенция» и «художественно-эстетическая компетенция». Показано, что художественная компетенция является составной частью комплексных компетенций; эстетическая компетенция – система профессиональных качеств личности. Рассмотрены компоненты художественно-эстетической компетенции, выведены педагогические условия ее формирования, указаны способы диагностики, предложены практические пути формирования указанной компетенции, определены дальнейшие перспективы ее изучения.
Ключевые слова: художественно-эстетическая компетенция, компоненты художественно-эстетической компетенции, условия формирования художественно-эстетической компетенции.
Список литературы:
1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. – Челябинск: ОАО Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004. – 176 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 478 с.
3. Клыкова Л.А. Развитие художественно-эстетической компетенции студентов хореографических специальностей: дисс. … к.п.н. – Челябинск, 2009. – 212 с.
4. Коломиец С.М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: монография. – М.: Изд-во «Перо», 2010. – 181 с.
5. Масол Л.М. Компетентностный подход как фактор модернизации художественного образования // Современное музыкальное и художественное образование: опыт, проблемы, перспективы. 2006. С. 24-27.
6. Мелик – Пашаев А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ.– Дубна: Феникс+, 2009. – 272 с.
7. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
8. Стюарт Ю.В. Становление художественно-эстетической компетенции детей старшего дошкольного возраста: дисс. … к.п.н. – Челябинск: 2012. – 250 с.
9. Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
10. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе: монография. – Челябинск: Взгляд, 2007. – 296 с.
11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Из- дательство «Омега-Л», 2013. – 134 с.
12. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 c.
13. Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. – М.: Гуманитар. изд. центра ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
:
Скачать статью в формате PDF