Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 25-31
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-25-31 УДК 37.02 ББК 74.480.2
Заглавие: ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Авторы: В.Н. Худяков, Е.И. Семушина
Аннотация: Описаны элементы архитектуры профессионализации управленческой деятельности, проблемы стандартизации, базовых нормативов, понятный аппарат теории управления, а так же ряд способов анализа управленческой деятельности (микроанализ, функциональный анализ, эмпирический, структурно-морфологический, ролевой и др.). Рассмотрены три модели подготовки менеджеров (традиционная, европейская, континентальная), их роли – «организатора», «администратора», «руководителя», обозначены виды деятельности менеджера в системе управления, границы между рассматриваемыми ролями, на практике показано сходство набора компетенций в различных программах подготовки кадров для выполнения профессиональной управленческой деятельности, дан краткий исторический анализ развития теории управленческого труда отечественными исследователями, указана роль частичной стандартизации управленческой деятельности.
Ключевые слова: профессионализация управленческой деятельности, выборочная стандартизация, формализация, подход, анализ, модель, менеджер
Список литературы: 1. Абрамов Р.Н. Российские менеджеры:
социологический анализ становления
профессий. – М.: КомКнига, 2005. –
280 c.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001. – 288 с.
3. Бутенко И.А. Профессионализм: Гарантии качества // Социологические
исследования. 2009. № 1. С. 136-143.
4. Государственные требования к подготовке менеджеров высшей квалификации по программам «Мастер делового
администрирования» // [Электронный
ресурс]: http://www.edu.ru.
5. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 08.02.2008 г.
№ 40 «О государственных требованиях к минимуму содержания и уровня требований к специалистам для
получения дополнительной квалификации «Мастер делового общения» // [Электронный ресурс]: http://
www.gp.ru.
6. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессинализма. – М.: Луч, 1993. – 32 с.
7. Зимняя И.А., Земцова Е.В. Интегративный подход к оценке единой социальной-профессиональной компетентности выпускником вузов // Высшее образование сегодня. 2008. № 5.
С. 14-19.
8. Иваненко И.А Подготовка современных специалистов в сфере управления
школьным образованием: стратегия и
практика реализации: монография. –
УФА: РИИ, БашГУ, 2013. – 200 с.
9. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 c.
10. Худяков В.Н., Семушина Е.И. Теория
систем и системный анализ в управ-
лении: монография. – Челябинск: Челябинский институт (филиал) ФГОУ
ВПО «Уральская академия государственной службы», 2010. – 112 с.
11. Худяков В.Н., Назаров Н.В. Теоретико-методические аспекты системного
анализа: монография. – Челябинск:
Южноуральский государственный
институт искусств, 2011. – 160 с.
12. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональности деятельности. – М.: Наука, 1982, – 185 c.
13. Энциклопедия профессионального
образования // под редакцией С.Я. Батышева. – М: АПО, 1999. – Т. 1. –
341 с. – Т. 2. – 440 с. – Т.3. – 488 c.
: