Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 40-49
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-40-49
УДК 378.14
ББК 74.489.478
Заглавие: ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Авторы: Г.Е. Филатова, Т.Е. Исаева, Л.П. Казак
Аннотация: Проанализированы проблемы, возникающие в процессе повышения психолого-педагогической компетентности преподавателей технических вузов. Предложены перспективные направления модернизации содержания и форм работы по психолого-педагогической подготовке научно-педагогических работников. Обоснованы некоторые организационные решения в этом процессе (деление потока преподавателей на группы по принципу преподаваемых гуманитарно-экономических или технических дисциплин; организация самостоятельной работы слушателей и пр.). Представлено авторское видение приемов преодоления психологических конфликтов, которые могут проявиться в процессе обучения преподавателей технических вузов, например, способы нейтрализации личностной педагогической защиты и др.
Ключевые слова: система повышения квалификации, психолого-педагогическая компетентность, компетенции, контрсуггестивное поведение, суггестивная педагогика, личностная педагогическая защита.
Список литературы:
1. Вербицкий А.А. Преподаватель – главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. №4. С. 13-16.
2. Золотовская Л.А. Психолого-педагогическая компетентность как условие профессионализма педагога высшей школы // Социльно-гуманитарные знания. 2010. №6. С. 108-115.
3. Исаева Т.Е. Компетенции студентов и преподавателей высшей школы: способы формирования и оценивания: монография. – Ростoв н/Д, 2010. – 152 с.
4. Исаева Т.Е. Необходимость модернизации системы повышения квалификации преподавателей технических университетов // Современные научные исследования. – Концепт // [Электронный ресурс]: http://e-koncept.ru.
5. Красинская Л.Ф. Формирование психолого-педагогической компетентности преподавателей технического вуза в системе профессионального образования: автореф. дисс. … д.п.н. – М., 2011.
6. Минин М.Г. и др. Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза // Высшее образование в России. 2014. №4. С. 20-27.
7. Набатникова Т.И. Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях системы повышения квалификации // Научный журнал «Современная высшая школа». 2014. С. 102-106.
8. Филатова Г.Е., Казак Л.П. Психологические проблемы переподготовки педагогических кадров в техническом вузе // Труды межд. науч.-практ. интернет-конф., посвященной году учителя. Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. С. 223-228.
9. Ast Th. University Professors and the Promotion Process. 2012 // [Electronic resource]: http://phdast7.hubpages.com.
:
Скачать статью в формате PDF