Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 50-56
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-50-56
УДК 378.147
ББК 74.480.276.2
Заглавие: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК В ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ВУЗА
Авторы: О.П. Матвеев
Аннотация: Рассматривается возможность использования в лабораторном физическом практикуме вуза автоматизированных установок промышленного изготовления для проведения учебных исследований. Приведены конкретные возможные примеры проведения исследований на установках производства «Физтехприбор» по молекулярной физике и термодинамике. Опыт работы показывает, что студенты, овладев методологическим аппаратом исследования, способны выявить круг возможных исследовательских задач при выполнении лабораторных работ с использованием автоматизированных установок и другого имеющегося в их распоряжении оборудования и материалов. Показано, что благодаря созданию проблемных ситуаций, требующих выдвижения гипотез, предложенная методика позволяет в соответствии с требованиями ФГОС ВПО овладеть прописанными в стандарте профессиональными компетенциями.
Ключевые слова: автоматизированная установка, учебные исследования, эксперимент, лабораторный практикум, задачи исследования, методика, объект исследования.
Список литературы:
1. Давыдов В.Н., Новиков Д.А. Измерительные методики и автоматизированный комплекс для исследования приборов опто- и наноэлектроники // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2015. №1. С. 64-73.
2. Данилов О.Е. Применение компьютерных технологий в учебном физическом эксперименте // Молодой ученый. 2013. №1. С. 330-333.
3. Кудрин А.В. Использование программной среды LabView для автоматизации проведения физических экспериментов: учебно-метод. пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 68 с.
4. Литвинов Ю.В. Средства автоматизации учебного физического эксперимента при дистанционной форме образования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. №6. С. 68-74.
5. Матвеев О.П., Фискинд Е.Э. Использование компьютеризированной лабораторной установки для проведения учебного исследования по оптике // Физическое образование в вузах. 2011. Т. 17. №2. С. 90-96.
6. Никеров В.А. Физика. Современный курс: учебник. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 452 с.
7. Певцов Е.Ф. Автоматизация физического эксперимента. Лабораторный практикум. Часть 1. Схемы с операционными усилителями: учеб. пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики». – М., 2013. – 43 с.
8. Сергеев В.А., Фролов И.В., Широ- ков А.А. Автоматизированная установка для измерения вольт-фарадных характеристик гетеропереходных светодиодов с повышенным разрешением // Приборы и техника эксперимента. 2014. №1. С. 137-138.
9. Старовиков М.И. Введение в экспериментальную физику: учеб. пособие. – СПб.: Лань, 2008. – 235 с.
10. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Курс физики с примерами решения задач в 2 т. Т.1: учебник. – М.: КНОРУС, 2015. – 592 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Квалификация (степень) «магистр». Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. №35.
12. Хавруняк В.Г. Курс физики: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
13. Хоченков А.Е., Галиаскаров Э.Г. Автоматизированная система сбора данных физического эксперимента // Объектные системы. 2014. №1. С. 57-62.
:
Скачать статью в формате PDF