Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 57-67
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-57-67
УДК 378.14
ББК 74.484.4
Заглавие: ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: И.А. Бобыкина
Аннотация: Раскрывается актуальность инновационного развития высшего образования, в том числе, иноязычного. Подчеркивается значимость социально-коммуникативного взаимодействия вузов и работодателей как одного из направлений повышения конкурентоспособности российского образования. В качестве ключевых факторов улучшения качества высшего образования предлагаются: наличие критической массы высококвалифицированных научно- педагогических работников, в том числе, представителей бизнес-сообщества и лучших студентов, а также высокий уровень материально-технического обеспечения вуза. На основе анализа теоретических изысканий и образовательной практики выявлены противоречия, существующие на разных уровнях: социально-практическом, социально-педагогическом и научно-методическом, а также рассмотрен ряд мероприятий, направленных на решение существующих проблем перехода зарождающегося информационного общества на инновационную модель образования. Обозначены основные особенности реализации современных подходов, перспективных методов, форм и инновационных технологий реализации высшего образования, в том числе, иноязычного.
Ключевые слова: модернизация, факторы, конкурентоспособность, человеческий потенциал, социально-коммуникативное взаимодействие, иноязычное образование.
Список литературы:
1. Бобыкина И.А. Формирование культуры лингвосамообразования при обучении иностранному языку в высшей школе: концепция и методика. – Челябинск: Энциклопедия, 2011.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф.
3. Жетесова Г.С., Ерахтина И.И. Тенденции развития мировой образовательной системы // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5 // [Электронный ресурс]: http://scienc-education.ru/ru/article.
4. Лазаревич А.А. На пути к информационному обществу: опыт Европейского союза, Белоруси и России // Белорусь и Россия в европейском контексте: проблемы государственного управления процессом модернизации: материалы междунар. научно- практ. конф. – Минск, 2011.
5. Лазаревич А.А. Постиндустриальный человек: трансформация сознания и ментальной активности // [Электронный ресурс]: http://pandia.ru.
6. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. – Тбилиси, 1984.
7. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы: монография. – Волгоград: ВГПУ. 2005. – 72 с.
8. Система образования в России: 1991- 2016 // [Электронный ресурс]: http:// wciom.ru.
:
Скачать статью в формате PDF