Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 68-74
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-68-74
УДК 378.147
ББК 74.480.26
Заглавие: ГУМАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Авторы: К.А. Митрофанова
Аннотация: Представлены основные положения гуманистического подхода в образовании. Целью данной работы было определение ключевых принципов гуманистической парадигмы применительно к филологическому образованию в медицинском вузе. Обобщен опыт оте- чественной и зарубежной педагогической науки по вопросам гуманизации и гуманитаризации образования. Описаны главные принципы гуманистического подхода, необходимые для построения эффективной системы высшего образования. Определена роль филологических дисциплин в медицинском вузе. Выделены фундаментальные положения гуманистического подхода, которые станут основой для развития модели филологического образования в системе высшего медицинского образования, а именно признание абсолютной ценности личности студента и преподавателя, свобода выбора для студента и преподавателя в процессе обучения, развитие эмоциональной сферы студентов, демократизация образовательного процесса и развитие мотивационных установок студентов-медиков.
Ключевые слова: гуманистический подход, филологическое образование, медицинский вуз, гуманизация высшего образования, студенты-медики.
Список литературы:
1. Баранова Е.Н. Компетентностный подход в контексте гуманистической парадигмы образования // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2012. № 18. С. 139-149.
2. Корнеенков С.С. Гуманистическая парадигма в системе высшего образования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 7. С. 26-37.
3. Куроленко Е.М. Некоторые аспекты гуманистического подхода в высшем образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 12. С. 171-173.
4. Мыльцева Н.А. Система языкового образования в неязыковых специализированных вузах (на материале английского языка): дисс. … д.п.н. – М.: 2008. – 433 с.
5. Сергеева Н.Н., Митрофанова К.А. Проблема филологического образования в неязыковых вузах // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 111-115.
:
Скачать статью в формате PDF