Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 89-98
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-89-98
УДК 338.24
ББК 65.291.216
Заглавие: РЕИНЖИНИРИНГ КАК НОВОЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
Авторы: О.С. Андреев
Аннотация: Рассматриваются возможности совершенствования содержания обучения менеджеров с применением технологий проектирования бизнес-процессов. Рассматриваются процессы глобализации, которые диктуют необходимость совершенствования процесса управления как главного фактора экономического роста страны. Использование реинжиниринга как управленческой технологии радикального проектирования в образовательной и профессиональной деятельности аргументируется необходимостью повышения качества управления, обеспечения управляемости, гибкости производства и его синхронизации инновационного развития существующих бизнес-систем в условиях жесткой конкуренции, глобализации и информатизации экономики. Акцент сделан на решении проблемы повышения качества управления в условиях неопределенности и адаптации системы управления к изменениям во внешней среде, что обуславливается необходимостью стратегического развития предприятий. Сделаны содержательные обобщения по возможности применения технологий проектирования бизнес-процессов в условиях обучения в современном вузе.
Ключевые слова: глобализация, бизнес-процессы, реинжиниринг, качество управления, технологии проектирования, конкуренция, принципы менеджмента, методы построения бизнеса, реинжиниринговый проект, содержание обучения.
Список литературы:
1. Белов А.А. Информационно-синергетическая концепция управления сложными системами: методология, теория, практика. – Иваново: Изд-во Иван. гос. университета, 2009. – 424 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Высшая школа, 2008. – 77-85 с.
3. Деминг У.Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 400 с.
4. Дорошенко С. В. Стратегическая адаптация как императив инновационного развития региональной социально- экономической системы // Экономика региона. 2010. № 3 (23). С. 59-66.
5. Елин А.В., Елина И.Е. Эволюция понимания категории «качество» как атрибута в системах управления // Сб. РАГС при Президенте РФ. 2010. С. 87-105.
6. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес- процессы. Регламентация и управление. – М.: ИНФРА, 2005. – 318 с.
7. Иванов В.В., Богаченко П.В., Хан О.К. Формирование системы управленческого учета на основе процессных методов управления компанией // Управленческий учет. 2006. № 1. С. 4-16.
8. Рубцов С.В. Уточнение понятия «Бизнес – процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 5. С. 17-42.
9. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учеб. пособие. – М.: Высш. образование, 2007. – 357 с.
10. Совин Г.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Управление компанией. 2008. № 6. С. 66.
11. Усынин М.В. Моделирование организационной структуры управления образовательным процессом развивающегося вуза: Педагогическая наука и образование: тематический сборник науч. трудов. Выпуск 16 / отв. ред. А.Я. Найн. Челябинск: УралГУФК, 2016. С. 235-247.
12. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления / под ред. Ю.В. Гусева. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. – 368 с.
:
Скачать статью в формате PDF